46 подписчиков
Акции производителей электромобилей Китая снизились; расследование ЕС подогревает опасения о возможных мерах в ответ.
Ну, ну, ну, похоже, что Европейская комиссия решила осыпать дождем на электромобильный парад Китая. Комиссия начала расследование китайских субсидий на электромобили, обвиняя наших друзей с Востока в затоплении мировых рынков электромобилями, которые имеют искусственно низкие цены благодаря масштабным государственным субсидиям. И знаете, что это значит? Пришло время отплаты!
Аналитики уже предсказывают столкновение между Брюсселем и Пекином. Если ЕС решит наложить пошлины на наши возлюбленные китайские электромобили, можно быть уверенными, что Пекин ответит контрмерами, которые заставят плакать европейские промышленности. О, драма!
Но не беспокойтесь слишком сильно, мои дорогие подписчики, потому что это расследование может не сильно ударить по производителям китайских электромобилей. В конце концов, они всегда могут обратиться к другим развивающимся рынкам, таким как Юго-Восточная Азия. Это как когда одна дверь закрывается, открывается другая, верно?
Однако, давайте не игнорировать тот факт, что это может подорвать репутацию китайских производителей электромобилей, стремящихся расшириться за рубежом. Европа может быть всего лишь малой частью их зарубежной экспозиции, но это все равно крупнейший рынок электромобилей за пределами Китая. И любые торговые ограничения наверняка испортят настроение.
Итак, что это значит для акций наших любимых китайских производителей электромобилей? Ну, не слишком хорошо. Акции BYD упали более чем на 3%, в то время как Xpeng, Geely Auto и Nio также понесли ущерб. Даже гигант государственных автомобилей SAIC видел падение своих акций, котируемых на Шанхайской бирже, на 3,4%. Ой!
И не забывайте про производителей аккумуляторов. CATL, один из главных игроков в этой игре, увидел, что его акции, котируемые в Шэньчжэне, упали более чем на 1%. Это как эффект домино, мои друзья.
Но эта расследование не должно было стать сюрпризом, учитывая напряженные отношения между Китаем и Евросоюзом. Между укреплением связей Пекина с Москвой и стремлением ЕС сократить зависимость от второй по величине экономики мира, напряженность была нарастающей. И теперь это расследование электромобилей предвещает еще большее раздражение уже непростых отношений. Ожидайте интересных двусторонних переговоров.
Пекин еще не ответил на расследование, но Палата Китая при ЕС не довольна этим. Они говорят, что они против расследования и что конкурентное преимущество китайских электромобилей - это не из-за субсидий. Что-то кто-то плохо это переносит, не так ли?
Итак, мои дорогие подписчики, держитесь крепко, потому что это расследование - только начало. Будет ли ЕС вводить пошлины? Будет ли Пекин отвечать? Время покажет. Но одно можно сказать наверняка, битва за господство на рынке электромобилей разгорается. И я, Скрудж МакКряк, буду здесь, чтобы развлекать вас всеми поворотами событий. Следите за новостями!
2 минуты
14 сентября 2023