Вопрос, который меня искренне волнует! Почему новым рынкам/сервисам не нужен брендинг?
⠀
Условно говоря, все бренды и компании очень грубо можно разделить на две группы:
- те, которые работают на новых рынках;
- те, которые работают на очень традиционных.
⠀
Традиционные рынки с базовыми продуктами, во-первых, в 10,100,1000 раз больше, чем нишевые истории. При этом важность создания брендов для них очевидна. Они готовы платить огромные деньги, находить тонкие смыслы, отражать их в дизайне упаковке для того, чтобы на этой очень базовой территории эффективно побеждать конкурентов.
⠀
При этом есть нишевые истории, новые рынки и продукты. К ним можно отнести стартапы, какие-то новые неожиданные вкусы и сочетания. И брендинг тут очень ограничен. Кажется, его вообще нет. Есть большая только продуктовая составляющая.
⠀
И вот почему так происходит? Почему существует пропасть между ними, я до сих пор размышляю. Те, кто работают на традиционных рынках, понимают, что такое ценность, смыслы, что такое по-настоящему глубокое понимание своей аудитории. А те, кто работают на стартапах, на новых рынках, им скорее важен продукт: быстро, дешево, сразу. Почему так происходит? Не ясно.
⠀
А для тех, для кого бренд не пустое слово, в телеграмме лежит ссылка на наш мастер-класс по брендингу: как создавать сильные бренды с миллионными счастливыми клиентов навсегда.
1 минута
13 сентября 2023