368 подписчиков
Читать и не понимать прочитанное - занятие бессмысленное и бесполезное с практической точки зрения. Поэтому важно вовремя отследить эту проблему и принять меры. 📚
Нужно отметить, что чтение - очень сложный процесс, и чтобы овладеть им, ребёнку требуется много времени и огромные умственные и энергетические ресурсы. 🤯
А понимание прочитанного требует ещё больших усилий. И во многом будет ребёнок понимать то, что читает, или нет, зависит от правильности обучения его чтению.
🚫Нельзя учить читать раньше 5 лет. А лучше дождаться 5,5-6 лет, когда когнитивные способности ребёнка будут развиты в нужной степени.
🚫Нельзя форсировать обучение. Не ждите, что через пару недель ребёнок начнет читать целыми словами или фразами. Давайте на закрепление материала столько времени, сколько нужно именно вашему ребёнку.
🚫Нельзя на начальном этапе изучения слогов бесконечно спрашивать: "Что здесь написано?", "Какое это слово?". Сначала наша задача - механическое заучивание слогов.
И только когда ребёнок без проблем и довольно быстро читает слоги, слова по слогам, он может понимать прочитанное. Но не всегда.
В начале своего читательского пути ребёнок лучше и быстрее понимает короткие или хорошо знакомые слова. Понимание длинных слов, фраз и предложений приходит с опытом и увеличением скорости чтения.
Если вы заметили, что ребёнок читает слово и не понимает его:
1️⃣проверьте чтение отдельных слогов, хорошо ли он знает буквы, не делает ли ошибок при соединении букв в слоги;
2️⃣доведите чтение отдельных слогов до автоматизма;
3️⃣сопровождайте чтение картинками, т.к. у детей образное мышление: прочитал слово/фразу - найди подходящую картинку;
4️⃣пополняйте словарный запас, опять же используя картинки;
5️⃣развивайте память, внимание, логику.
Всё это в совокупности поможет развить навык понимания прочитанного.
1 минута
21 сентября 2023