Найти тему
287 подписчиков

Айтишников теперь у нас не хватает. Профильный министр эту нехватку оценил в 500-700 тысяч человек. Какой-то слишком большой разброс в цифрах. А помните у нас прошлой осенью примерно столько же через перевал, через казахскую границу и в другие щели бежали? Сколько из них вернулось и сколько продолжает работать удалённо не пишут, не посчитали. И сколько новых выпустили за этот год - тоже, видимо, не поддаётся подсчёту. А всё потому, что их не обеспечивают работой. У нас же как принято испокон веков, чтобы считаться программистом, нужно иметь 5 лет стажу. А ты кто, выпускник 2023? Иди вон, тренируйся, на кошках. Вот они и тренируются на производствах совсем не связанных со сферой ИТ. Может быть, министерству, вернее сказать, министерствам эту проблему решать. Прямо сейчас, уже сегодня. Год работы сегодняшнего выпускника программиста сборщиком мебели, монтажником, продавцом пылесосов и холодильников равно убийству в нём айтишника как такового.

--------------
Снижается неравенство зарплатное. Тема пересекается с моим резюме к предыдущему обсуждению. Вы не поверите, но самое большое неравенство, что неудивительно, в том числе, в сфере информации. Молодым тут платят 30200 рублей в месяц, а маститым - 345700 рублей. Это для наглядности разницы. Просто написать, что разница в 11,4 раза было бы не так понятно. А какой инструмент в руках правительства? У них есть МРОТ, который с начала 2024 года собираются поднять существенно. Ну, так себе инструмент, я вам скажу. А другого они пока не предлагают или не придумали. Ведь можно же начинать переманивать специалистов от частников в государственную сферу высокими зарплатами? Тогда и частник задумается, там чутко реагируют на подобные изменения. Но на это чиновники "пойтить не могут".
--------------
Билайн через месяц станет полностью российским. Целый год нидерландская компания VEON выходила из акций ВымпелКома и вот, наконец, выходит окончательно. Продавец доволен, покупатель, а это менеджмент ВымпелКома, - тоже доволен. Значит, сошлись в цене, раз уж так долго договаривались. Или продавец чего-то ждал от правительства своей страны. Наивные они какие-то, ну да ладно. Теперь пользователям услуг Билайна в России нужно внимательно следить за ценами на эти самые услуги. Ведь кто-то же должен бизнесменам компенсировать уплаченные деньги при покупке доли у нидерландцев. Что-то мне подсказывает, что это будем мы, миллионы пользователей в России.
Айтишников теперь у нас не хватает. Профильный министр эту нехватку оценил в 500-700 тысяч человек. Какой-то слишком большой разброс в цифрах.
2 минуты