Найти тему
28 подписчиков

Мы не можем им запретить, то чем пичкуют потребителя, но наша обязанность, как взрослого поколения им вложить в сознание правильные ориентиры. Как это сделать? Только имея четкую единую, основанную на общих культурно-нравственных ценностях народов Евразийского пространства вобравшей в себя ценности Востока и Запада ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ ПРОГРАММУ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ, в основе которой, через воспитание, образование, культурные события, внешкольную деятельность, а это процесс от рождения ребенка, его первых книг, игрушек, мультфильмов…..., до сада, школы, института - всего того, что невербально воздействует на формирование ощущения и познания мира и как итога личности.

Так вот во всех этих элементах воздействия должны лежать все те ценности и нравственные основы поколений наших народов, которые в итоге позволят сформировать единое евразийское общество нового поколения.
Имеющее четкие ориентиры и неприкасаемые нравственные заложенные ценности.

- В нашей стране есть Концепция внутренней политики, молодежные программы, в целом государство ведет работу по всем фронтам и с молодежью особенно.

- Конечно и это прекрасно, но нужна единая идеологическая программа, затрагивающая все сегменты жизни. И это должно стать основой общества, а не фрагментарными вставками. В рамках нашего круглого стола, я озвучила основные шаги, для достижения цели, это:
1. Интеграция существующей разработанной системы ценностной экспертизы для экспертирования ценностей народов стран Евразии, как самобытной Евразийской цивилизации, вобравшей в себя ценности Востока и Запада. Система экспертирования существует, и она уникальна. О ней расскажу чуть позже.
2. Определение единой шкалы базовых ценностей евразийских народов и выработка к каждой ценности спектр смыслов, во всех аспектах жизни Евразийского общества.
3. Разработка модели невербального воздействия на сознание молодежи с целью формирования нужного обществу личности.
Вот на последний пункт прошу обратить внимание особенно. Это крайне сложная задача и к ней невозможно подходить стандартно, формально. Это индивидуальная работа с каждым гражданином страны. Конечно, не с каждым, но определенно адресно. Для этого нужен срез общества. Это большая работа.

- Вы затронули тему, что уже существует некая система методологии цивилизационно-ценностной экспертизы. Можно поподробней о ней?

- Уже долгое время мои коллеги из лаборатории стратегического планирования МУППИ занимаются исследованием цивилизаций, взаимодействиями, интеграционными и миграционными процессами, происходящими во временные периоды и дальнейшей трансформацией. Мы с коллегами из МОО КП «Сфера», в частности с Валерией Филипповой и Сергеем Луполенко активно заявляемся с темой Экспертизы на площадках, от профильных министерств до Администрации Президента, проводим экспертизу объектов, законов, так как этой экспертизе необходимо подвергнуть все, что вызывает вопросы соответствия нашим ценностям. О методологии проведения экспертизы рассказывать долго, но я приведу пример, представленный на круглом столе руководителем лаборатории, Мундриевской Еленой Борисовной на тему «Ценностные основания межцивилизационного партнерства на примере взаимоотношений Россия-Китай». Ею был представлен детально проведенный анализ, основанный на методологии цивилизационно-ценностной экспертизы, в котором показана схематичная модель взаимоотношений двух стран России и Китая на протяжение нескольких веков, где четко видны точки и периоды максимальной схожести ценностей, трансформации их и разрыв во временных периодах, что явилось следствием изменения приоритетов и разрывом отношений. Сейчас вновь в следствии трансформации идет обратный процесс сближения.
3 минуты