4669 подписчиков
Что происходит на автодилерском рынке в России после кризиса
Гендиректор автомобильной группы «Авилон» Александр Никонов дал интервью «Коммерсанту» о новых трендах на дилерском рынке авто в России и ситуации в компании после кризиса 2022 года.
Выделим главное:
🟢 спрос на рынке остается стабильным и хорошим;
🟢 есть факторы, которые сейчас оказывают негативное влияние на продажи и цены: изменение процентных ставок по кредитам, девальвация рубля и утильсбор;
🟢 бизнес «Авилон» не поменялся: автомобильное направление ключевое, на прочие приходится 15—20% доходов;
🟢 выручка около 105% к аналогичному периоду прошлого года, по итогам года прирост будет еще больше от низкой базы 2 половины 2022 года;
🟢 есть проблемы с запчастями, но нельзя сказать, что это оказывает сильное влияние на выручку и прибыль;
приняли стратегическое решение переключиться на китайские автомобили;
🟢 гиперразвитием параллельного импорта из Европы не занимались, считают это тупиковым направлением;
🟢 никто не сможет привести много европейских автомобилей, цена будет очень высокой, и это все равно входит в противоречие с санкциями;
🟢 «Авилон» подписал контракты на франшизы с китайскими производителями на 21 салон;
🟢 расходы на ребрендинг были небольшими — 5—7 млн рублей на замену вывесок и элементов оформления;
🟢 на фоне высокой конкуренции китайские марки начали пересматривать стандарты в сторону повышения;
🟢 «Некоторые китайские марки очень быстро себя почувствовали крутыми, надули щеки и где-то требовали лишнего»;
🟢 не все китайские производители пока готовы очень активно играть на российском рынке по политическим мотивам;
🟢 за полгода поставки китайских авто выросли вдвое, по некоторым маркам — в несколько раз, но появились проблемы в логистике;
🟢 плато российского рынка по новым автомобилям было на уровне 1,7—1,9 млн в год, но на 2023 год прогнозируют миллион или чуть больше;
🟢 есть риск отмены параллельного импорта, тогда может возникнуть дефицит, а некоторые сегменты вовсе уйдут с рынка.
1 минута
13 сентября 2023