Найти в Дзене

Туман и "боковой ветер", как источник неудобств местных воздушных ворот? Или...


Об ответственности ГИПа и технического заказчика за "неверные" решения...

Несколько лет назад ВПП аэропорта была капитально отремонтирована ввиду высокого износа бетона полосы. Хотя проект имел громкое название "Реконструкция..."

В итоге "реконструкции" полоса стала короче и всего на 5 метров шире. То есть, параметры ВПП не были улучшены. Почему?

Взлётно-посадочные полосы классифицируются согласно Федеральным авиационным правилам от 25 августа 2015 г. N 262.
Наша полоса - 2821 метров, шириной 45 метров.
Минимальная длина ВПП в стандартных условиях, 2600 м.
Минимальная ширина ВПП в стандартных условиях, 45 м.

Отсюда, проектировщики приняли минимальную ширину - 45 метров. Однако, этот минимум для стандартных условий.
Стандартные условия характеризуются сочетанием следующих условий: стандартные атмосферные условия (температура воздуха 15°С, атмосферное давление 101325 Па, относительная влажность воздуха 0%), нулевое превышение над уровнем моря, отсутствие ветра.

Известно, что условия в Норильске никак не могут быть отнесены к стандартным по всем указанным параметрам.

Напомню, что до "реконструкции" длина полосы составляла 3430 м (видно на фото).
✅Учитывая все факторы особенностей региона и для удобства и безопасности полетов, логичнее принять длину полосы - 3000м, а ширину - 60м.

💥Таким образом, отсутствие ответственности у ГИПа и технического заказчика может быть обосновано тем, что они следовали минимальным стандартным значениям при проектировании полосы, не учитывая все особенности региона. Лишь бы пройти экспертизу!

✅Однако, в таком случае возникает вопрос о компетентности...
Наверное, можно было бы аэропорт сделать более всепогодным и безопасным, чем есть сейчас!

1 минута