4857 подписчиков
Вертеть в руках ключ от автомобиля, щелкать кнопкой, высвобождая лезвие — привычная забава автомобилиста. «Я не нервничаю, мне просто надо занять руки!»
В случае с новой LADA Vesta это развлечение таковым и остается. Ключ все так же выбрасывается из брелока, но вставлять его в замок уже не надо. Мотор включается и выключается с помощью кнопки.
Ключ можно вообще не вынимать из кармана. Но инструкция все же рекомендует положить его под консоль, в специальную нишу — так надежнее. В любом случае, водитель избавлен от необходимости чиркать ключом по рулевой колонке в поисках замочной скважины.
Запуск мотора кнопкой — это удобно. А что еще надо знать о новой системе?
1. Механизм блокировки рулевого вала — электрический, но принцип работы тот же. Чтобы освободить руль, немного вращаем его и коротко нажимаем на кнопку START/STOP.
2. Если надо просто включить-выключить зажигание, то кратко нажимаем на кнопку, не трогая педаль тормоза.
3. Если надо запустить мотор, то жмем на кнопку, одновременно нажимая педаль тормоза. Рычаг КПП должен быть в нейтрали, или, как вариант, можно выжать педаль сцепления. Пуск мотора отныне стал действительно безопасным! Если какое-то условие не соблюдено, мотор не запустится и машина подскажет, что надо сделать.
4. Глушим мотор тоже кнопкой. Если ключ при этом отсутствует (к примеру, водитель вышел и отошел на несколько метров), то на кнопку надо нажать два раза и удерживать ее.
И еще один момент. Информация для тех, кто еще не сел за руль новой LADA Vesta. Если вы сейчас находитесь в своей машине, пожалуйста, не наклоняйтесь и не смотрите на скважину замка зажигания, чтобы не испытывать мук совести от огромного числа царапин, которые вы нанесли, пытаясь вставить ключ! Просто представим, что этого не было. Ну а в случае с новой LADA Vesta такого не будет никогда.
1 минута
13 сентября 2023
905 читали