Найти тему

🧩 Легендарный оружейник.


В 15-16 и до 18 века доспехи, которые традиционно носило европейское рыцарство становятся все менее функциональными и все более декоративными в силу своей нарастающей бесполезности - пришло время огнестрельного оружия, от которого эти доспехи не защищали.

Но в 16-17 века, так сказать, на прощание, произошел невиданный расцвет декорирования этих доспехов.
Стоили они страшно дорого, а мастера соревновались между собой в красоте своих изделий.

И даже в этот период всеобщего великолепия, выдвинулся среди прочих мастеров миланский мастер Филиппо Негроли (1510—1579 гг.), чьи произведения вы перед собой видите.

Иллюстрации взяты из интернета, с сайтов музеев, где хранится это великолепие.
Что тут можно сказать?
Здесь надо только смотреть. Желательно, конечно, не на картинке в интернете, а в самих музеях)

Скажу только, что Филиппо работал не один. Ему помогали два младших брата, и отец.
Джованни Баттиста (1511-1591 гг.), Франческо (1522-1600 гг.) и Джан Джакомо Негроли (1463-1543 гг.), который, собственно, передал детям собственное мастерство (а уж они сумели его развить).
Между братьями была специализация: например, Филиппо - чеканил, а Франческо инкрустировал золотом.
Так же, отличительной чертой их доспехов, помимо внешней красоты, было то, что они использовали в работа сталь.
Которую так обрабатывать было сложно, но она по характеристикам превосходила железо, которое использовали другие мастера.

Клиентами Негроли были очень богатые аристокаты, начиная с императора Священной Римской империи.
Но, честно говоря, носить на голове такую болванку, при том, что и все тело заковано в металл, пусть даже декоративный - то еще удовольствие. Как видим на портрете одного из клиентов - он предпочитает на фоне дорогущих доспехов Негроли позировать. А сам одет гораздо удобнее).
Думаю, это отражение наиболее распространенного способа их использования.
1 минута
1410 читали