703 подписчика
🎻 Увлечение классической мифологией заметно в творчестве Моцарта, особенно в его операх «Аполлон и Гиацинт», «Милосердие Тита», «Идоменей, царь критский», «Волшебная флейта».
🌙 В «Волшебной флейте» прослеживаются параллельные черты мифологического образа царицы богов Геры и Царицы ночи. В частности, в Гере и Царице ночи мы видим классические и неоклассические представления о женственности: материнство, капризная эмоциональность, меланхолия, буйный нрав. Эта дуальность любящего материнства и неконтролируемого, мстительного, ревностного гнева проявляется в сопоставлении двух фирменных арий Царицы ночи — O Zittre Nicht, Mein Lieber Sohn («В страданьях дни мои проходят») и Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen («В груди моей пылает жажда мести»).
⚡ И именно вторая ария Царицы ночи, пожалуй, претендует на звание одной из самых знаменитых арий в мировом оперном наследии. По своей исключительной технической сложности (не все сопрано справятся с фа третьей октавы и запредельными колоратурами) и выплеску драматизма (тут и ненависть, и ревность, граничащие с сумасшествием) ей сложно найти равных. Но как же умопомрачительно голос в этой арии парит в вышине! От этих пассажей захватывает дух!
Впрочем, первая ария Царицы тоже очень сложная, хоть и менее знаменитая.
📍Обе арии послушаем совсем скоро — 23 сентября. В партии Царицы ночи на сцену выйдет солистка Камерной сцены им. Б. Покровского и Большого театра Лада Меркульева.
1 минута
12 сентября 2023