189 подписчиков
Закон о маркировке рекламы: как воспринят маленькими блогерами и кто проверяет соблюдение
В пабликах о продвижении участились вопросы аудитории про обязательную маркировку рекламы: а как это делать, а как нам продавать, а убирать ли цены? Некоторые эксперты уже с раздражением реагируют на эти вопросы, потому что люди сами наводят смуту.
Я лично на днях столкнулась с ситуацией, когда предложила провести взаимный пиар и владелец канала был согласен только на условиях подачи отчета о рекламе, маркировки и прочего.
Сейчас люди в отношении поправок о маркировке рекламы в интернете разделились на три типа
1️⃣ Отличники, которые готовы маркировать всё подряд. Не задумываясь что есть информация, которая под категорию рекламы не попадет даже при взаимном пиаре и этим нужно пользоваться. Я говорю о нативной подаче информации.
2️⃣ Люди которым это все до лампочки и менять в своей работе они ничего не собираются. Они считают, что Пройдет ажиотаж и забудут все об этом законе.
3️⃣ Люди, которым нужен повод не рассказывать о себе ни-че-го. Остаться в менее стрессовом режиме, когда просто выкладываешь рисуночки и с заказом либо повезёт, либо не повезёт.
Что я призываю делать - не замыкаться в себе! Сейчас модно говорить о проявлении, так вот - не используйте эту ситуацию для того чтобы перестать проявляться.
Объясняю
Проверять исполнение маркировки рекламы будет Федеральная антимонопольная служба. Чтобы проверка началась нужна либо прямая жалоба от гражданина, либо проверка будет проведена по инициативе самого ФАС.
Теперь чисто мое субъективное суждение. Мы с вами люди простые, выборочная проверка коснётся наших микро-блогов очень вряд ли. Потому что в поле зрения попадают в первую очередь медийные гиганты: бренды, маркетплейсы, производители товаров и сетевые магазины, блогеры-миллионники
То есть те, кто всегда на виду. К ним будет более пристальное внимание.
Нам обычным людям надо очень постараться нажить себе врагов, которые прям побегут жаловаться на нашу работу. Сами посудите, как много в вашей жизни людей, которые готовы вам напакостить до такой степени, чтобы у вас были проблемы с законом. Я сильно сомневаюсь, что таких людей больше одного
Да, у нас есть определённые страхи, непонимание того, как все будет на практике работать
да, лучше действовать более осторожно
Но прятаться в ракушку не нужно. Не надо пользоваться этим случаем, чтобы загубить всю ранее проделанную работу или вообще ничего не начинать.
Мы все сейчас будем ждать прецендентов: как этот закон реально будет работать с маленькими блогами. Вот и все. А нам нужно перестроиться на более нативную подачу и концентрироваться на том, что рекламой не является.
В течении недели выйдет серия постов на эту тему
2 минуты
12 сентября 2023