3733 подписчика
Так БМВ или Мерс?
Начнем с недавнего нелепого инцидента, который случился с Toyota и Lexus. У них просто разом встали все 14 сборочных предприятий из-за некого сбоя. Сбой этот, судя по заявлениям самого автоконцерна, был связан с нехваткой объёма памяти на серверах, которые координировали деятельность заводов. И да, ребята из Японии заявляют, что всё это никак не связано с хакерскими атаками или безопасностью, как таковой (хотя атака с подобными симптомами есть). Напомню, что это уже не первый их инцидент за последний год, до этого проблема была связана с утечкой данных о местоположении 2 милиионов клиентов. Что сказать – японцы делают вещи.
Дальше интереснее – тут Mozilla (та, которая браузеры делает и безопасность вперед двигает) провела интересное исследование в отношении тех данных, которые автомобили (да да) могут о нас собирать и использовать. Забавно, что они до этого додумались, но в итоге они прошерстили политики конфиденциальности 25-ти крупных автоконцернов, и результаты не самые утешающие (хотя, ничего нового).
Если коротко, то все всё собирают (вплоть до расы, вероисповедания и личных привычек) и использую в различных целя – от передачи данных властям и третьим лицам, до собственной аналитики. Нюанс состоит в том, что согласие владельца на сбор берется автоматически по факту использования автотранспортом. Ну а теперь вспоминаем, на чём ездит тот самый Цукерберг (спойлер – на машине без лишней электроники) и осознаём, что все современные авто (даже не обязательно электрокары) максимально сейчас напичканы микрофонами, датчиками движения, камерами. В общем, заклеиваем все датчики изолентой и едем дальше.
#НовостьДня
Твой Пакет Безопасности
1 минута
12 сентября 2023
115 читали