339 подписчиков
«Слепая зона» в правовом поле, или генеративный ИИ
На фоне всеобщего интереса к технологии генеративного ИИ, рынок пытается найти решение относительно распределения прав на создаваемый нейросетями контент. Артем Семенихин, партнер технологической практики ТеДо, рассказывает о вопросах, которые возникают в отношении созданного ИИ контента.
🔷 Кто автор?
Генеративный ИИ ставит под вопрос типичный подход к распределению прав, так как в случае с нейросетями роль человека в процессе создания контента существенно ниже. При этом ИИ не составляет коллаж из элементов исходного материала, а создает новый контент. Это скорее похоже на развитый навык «насмотренности» или даже «вдохновения» на базе предыдущих работ.
➡️ Сейчас в России нет закона, который бы регулировал сторону правообладания контента, сгенерированного ИИ, но это лишь вопрос времени — необходимость найти такое решение уже давно назрела.
🔷 Об использовании технологии бизнесом и возможных рисках
Крупные ИТ-корпорации пытаются продвигать новые продукты, задействуя эту технологию, и идут на достаточно расширенный набор гарантий для своих клиентов, — в том числе берут на себя вопросы распределения прав на сгенерированный контент. К примеру, компания Microsoft намерена защищать в судах права пользователей на созданные с помощью своего виртуального помощника материалы, чтобы повысить проникновение сервиса в бизнес-процессы пользователей. При этом не идет речи о масштабном заработке на подобных решениях: сегодня мы можем говорить лишь об инвестициях в эту сферу и расплывчатых оценках экономического потенциала.
➡️ Если говорить об уровне зрелости помощников на базе генеративного ИИ, сейчас они находятся на довольно ранних стадиях развития: большая часть компаний находится на этапе MVP (разработки минимально жизнеспособного продукта). Кроме того, большая часть доступных решений и демо-продуктов на рынке работают на облачной инфраструктуре, что несет "классические" риски, связанные с загрузкой в облака конфиденциальной информации и данных, охраняемых законом (например, персональных данных).
1 минута
13 сентября 2023