34 подписчика
Выстраивание поисковой репутации. Часть 1 из 2.
#Вопрос_к_Рощупкину
Егор, привет.
Расскажи, пожалуйста, подробнее про выстраивании репутации в интернете.
П.с. а ещё было бы здорово, если ты поделился своим видением, как работать с репутацией в случае, когда на компанию ведётся "черный pr". Ну или хотя бы как бы ты закрывал возражение от инвесторов по этому поводу.
Возможно ты уже сталкивался с этим, но всё же напишу, что за "черный pr". Есть ряд сайтов якобы отзовиков, где "рисуют" негативные отзывы с упоминаниями наименований компаний. Причем используя seo оптимизацию, чтобы по запросам "инвестиции в [наименовании компании или даже учредителя]" этот сайт-отзывик с левым отзывом выходил в топе выдачи поисковиков. Ну и когда обращаешься в эти компании с просьбой удалить эти лживые отзывы, в ответ тебе выставляют чек. Либо же они сами выходят на тебя с "офером") Обычно на такие сайты, как раз и попадают организации, привлекающие инвестиции себе или своим клиентам. Пример тому Impact Capital.
Пример Impact Capital
Да, дополню ещё то, что вариант судиться, считаем одним из очевидных, при этом не быстрых. А вот работать с этим, пока до судов ещё дело не дошло... Вот это задачка
* * * * *
Подобная задача стояла перед мной пару лет назад, тогда я сопровождал проект, который активно привлекал инвестиции. Назовем этот проект "Дрон", настоящее название не могу написать.
Вводные данные:
– ниша: привлечение инвестиции в IT,
– ежемесячный рекламный бюджет 1.200.000 рублей,
– 1.100-1.400 новых заявок обращений от инвесторов в месяц,
– 7 менеджеров по продажам и 1 РОП,
– 30-35 договоров на сумму порядка 40.000.000 рублей.
Все идет как по маслу, объем привлеченных растет, себестоимость привлечения на уровне 8,3%, адекватный собственник, сильная команда и тут один из действующих инвесторов скидывает ссылку на негативный отзыв, в котором написано, что "Дрон" – это мошенники, которые собирают деньги у инвесторов, а выплаты не делают.
Собственник проекта сказал, что вопрос репутации – это дело чести и пошел самостоятельно решать его с администрацией сайта. И да, этот негативный отзыв превратился в позитивный на следующий день. Мы вздохнули с облегчением.
Через неделю первых 20 страниц поисковой выдачи Яндекса и Гугла была в таких же негативных статьях, они все появились в один день, как грибы после дождя.
И тут начался ад в отделе продаж. 90% инвесторов которые были на стадии подписания договора и принятия решения отказали инвестировать в проект.
Объем привлеченных упал с 40 до 3 млн. рублей, себестоимость привлечения инвестиций выросла с 8,3% до 67%. Зарплаты упали в 10 раз, так как все были привязаны к финальному результату – объему привлеченных. Все на панике, не знают что делать.
В разговоре с собственником "Дрона" понимаем, что откупиться не сможем от этого, а причина массового негатива в том, что первому отзовику заплатили около 80.000 рублей за изменение отзыва.
* * * * *
Интересно как мы вышли из этой ситуации?
Ставь 👍, завтра скину продолжение
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
2 минуты
12 сентября 2023