Найти тему
69 подписчиков

nd’s Wars


Лучшая (по моему скромному мнению, конечно) амери-игра. Назвать её совсем уж малоизвестной нельзя: она выиграла ряд премий и занимает довольно высокое место в рейтинге BGG. С другой стороны, стоимость игры высока, и мало кто из настольщиков России готов за эти деньги купить «игру на удачу». И совершенно напрасно!

Что бы там ни говорили об отточенных механиках, выверенном балансе и комбинациях, прежде всего настольные игры должны дарить эмоции! А эмоций по определению больше всего дарят push-your-luck игры. Однако игры на удачу, в которые я играл (например, «Шарлатаны из Кведлинбурга», «Кубитос», «Космобаза») меня не особо зацепили. В отличие от Wonderland’s Wars!

Тут надо сказать, что игра состоит из двух частей. Первая — чаепитие — совершенно «евровая» часть, в которой игроки выбирают карты действий. Действий в игре много: размещение воинов, улучшение планшета, повышение силы лидера, взятие карт целей, получение новых фишек, наём героев или покупка артефактов с уникальными способностями. Сами эти карты обычно содержат несколько действий, поэтому надо изрядно подумать, какую из них выбрать и как её разыграть. При этом драфт устроен так, что игрок может выбрать любую карту на столе, но если выбирать более дальние, то это приведёт к штрафу — получению осколков безумия. Сложность этой фазы отличает игру от других push-your-luck игр, заставляя игроков тщательно обдумывать свои действия. И нивелирует фактор удачи: опытный игрок наверняка победит новичка.

А вот вторая часть, напротив, очень азартна. В ходе неё по порядку происходят битвы в каждом из регионов. Имеющие там воинов игроки одновременно вытягивают по одной фишке из мешка. Одни дают очки силы, другие же приводят к гибели воина владельца. Единственный выбор, который может сделать игрок, — остановиться или продолжить тянуть дальше. Но выбор этот очень сложный: вроде бы и стоит спасовать, но уж очень хочется догнать лидера, до которого осталось пара очков... Разница между спасовавшим и «вылетевшим» из боя игроком огромна. Если игрок спасовал, то он может разыграть бонусные свойства фишек, улучшить планшет с помощью ковки, выполнить карту цели. А вот если он вылетит, вытянув роковую для себя фишку, то уже точно ничего не получит. Побеждает в бою тот, который первым наберёт 25 очков, или лидер по треку, если все спасовали.

Смотреть за этими увлекательными гонками-битвами интересно, даже если сам в них не участвуешь. Но можно и «поболеть» за своего фаворита, сделав ставку на победителя. Порой результат предсказуем, но иногда случаются и неожиданности — вдруг побеждает слабейший игрок.

Также стоит отметить красочное, яркое оформление игры и необычный сеттинг, посвящённый «Алисе в Стране чудес». На мой взгляд, Wonderland’s Wars отражает именно то, какими и должны быть современные настольные игры.

«Город Великой машины»

Не назвал бы эту игру малоизвестной, но всё же новинка от Crowd Games явно заслуживает большего количества статей и обсуждений. Ведь эта игра — лучшее, что случалось в российской игровой индустрии. Да, до этого наши выпускали неплохие настолки, но все они не отличались грандиозным размахом. «Индустрия», «Война миров», «Акватика», «Фототур», «Эволюция» — неплохие, но явно не претендующие на звание игры года проекты. В ГВМ же всё прекрасно и эпично!

Во-первых, интересный сеттинг: игроки сражаются не с очередным монстром, а с тоталитарным государством, вдобавок представленным искусственным интеллектом в мире стимпанка. Во-вторых, она отлично оформлена: тут и красивые иллюстрации, и миниатюры, и удобный органайзер. В-третьих, игра имеет множество режимов и модов. Так, в игру можно играть и в кооперативном, и в «один-против-всех», и в дуэльном режиме, и соло, а главное — все режимы полноценны! Ощущения от игры за Великую машину одни, а за героев-революционеров — совершенно другие, и это не удивительно, потому как у каждой стороны свои правила, стратегия и компоненты. Различаются компоненты и в разных игровых режимах. Так, при игре в кооперативном режиме главной целью является выполнение заданий, которых вообще нет в соревновательном режиме, зато
3 минуты