Найти тему
72 подписчика

ма на горах, рядом с храмами и по соседству друг с другом.


Другим способом получения победных очков является наём союзников, которых можно нанять за сбор жетонов с островов (желательно одного цвета). Помимо очков союзники приносят определённые бонусы владельцу.

Каждый ход игрока — головоломка, заставляющая подумать, как поместить наиболее дорогое из доступных на рынке зданий на остров. Помочь найти решение могут способности персонажей, бонусы флотов и покупка лодки за деньги. Важно не только сделать оптимальный ход, но и не открыть при этом сопернику ещё более выгодную возможность — особенно при игре вдвоем. Именно в этом многообразии решений, часто приводящим к даунтайму, игра схожа с «Пятью племенами».

Хотя за ход можно купить максимум 1 лодку, всё же это существенно облегчает достижение цели. Поэтому для опытных игроков я предлагаю хоумрул: после покупки игрок не сможет следующие 3 хода покупать лодки. Это заставляет игроков строить более сложные комбинации.

Master of Orion

Есть настолки, которые создаются как грандиозные игры, хиты, стремящиеся удивить игрока. А есть те, которые изначально и не претендует на звание шедевра, но зато они уютные, относительно простые и недолгие по времени. В которые можно расслабиться и сыграть вечером после рабочего дня. Одной из лучших таких игр я считаю Master of Orion.

В основе игры — карточный движок. Поэтому основные действия тут связаны с картами: взять 2 карты из колоды, сбросить карту за ресурсы или разыграть её. Разыгранная карта выкладывается перед игроком в любую из 4-х стопок — звёздных систем. Многие карты дают постоянные свойства, но действовать будут только лежащие сверху стопок. Поэтому перед игроком неизбежно встанет вопрос, в какую из стопок — звёздных систем — сыграть карту. Особенно учитывая ограничение в максимум 5 карт в одной системе. Большинство карт увеличивает производство одного из ресурсов, а чем больше ресурсов — тем больше ходов в раунде.

Что мне больше всего нравится в игре — так это интересные особенности карт. Например, «автоматическая лаборатория» даёт 2 хода, если у игрока есть активная карта жёлтого цвета, а «гражданский корабль» — построить до 2-х карт с руки, если одна из построенных — синяя. Поэтому перед розыгрышем таких карт надо подготовиться. Очень много вредных для соперника карт: например, «лагерь шпионов» заставляет соперников скинуть своих советников, «линкор» блокирует действия карт соперников и так далее. Такое агрессивное взаимодействие — большая редкость для подобных игр.

Ещё больше взаимодействия проявляется и в возможности атаковать соперника. Атака приносит 2 победных очка, а также снижает мораль соперника. Однако её эффективность можно повысить ещё больше, если сверху стопок игрока будут карты, срабатывающие при нападении. Например, «звезда смерти» приносит дополнительные очки при атаке, а «центр подготовки шпионов» позволяет взять любую карту из руки соперника. Кстати, с помощью атак и розыгрыша карты «титан» можно вообще уничтожить соперника, выбив его из игры! Но такое случается редко, и лишь если соперник совсем забудет про пропаганду. В свою очередь есть и карты, помогающие обороняющейся стороне, которые делают атаки невыгодными.

Как и во всякой карточной стратегии, многое в Master of Orion зависит от удачи с приходом карт. Наиболее ценными я считаю карты, дающие очки за сеты одного цвета. Чтобы уменьшить влияние рандома, предлагаю простой хоумрул: эффекты «в конце игры» считать эффектами «мгновенно». Тогда, получив заветную карту «космического лифта», игрок либо должен будет хранить её на руке (и рисковать лишиться её), либо, построив её заранее, недополучит очков.

«Рококо»

Часто настольные игры завоёвывают популярность только благодаря сеттингу — достаточно упомянуть «Крылья», «Покорение Марса», «Мастеров пламени»... А вот с «Рококо» случилось наоборот: тематика игры негативно сказалась на продажах. Всё же большую часть настольщиков составляют парни, и тема про пошив платьев и проведение балов их отпугнула. В итоге издательство «Звезда» с большим трудом продавала тираж, а цена большой игры с множеством компоненто
3 минуты