1,23 млн подписчиков
"Крайне редкий и опасный случай": что стало причиной экстренной посадки A320 в поле под Новосибирском
Посадка самолета Airbus A320 в поле под Новосибирском 12 сентября безусловно чудо. Нет ни погибших, ни раненных. Единственный обратившийся к врачам – всего лишь пожаловался на повышенное давление. Даже сам самолет остался цел! Все эти факты говорят о высоком мастерстве экипажа – КВС Сергея Белова и второго пилота Эдуарда Семенова.
Но что же послужило причиной аварийной посадки? Судя из переговоров КВС с диспетчером – отказала система гидравлики – вытекла вся жидкость. Пробуем разобраться, что же это за «зверь» такой.
Гидравлические системы с помощью негорючей и взрывобезопасной жидкости питают и управляют, в частности, приводами механизации крыла и системы управления самолётом, они же отвечают за выпуск и уборку шасси, повороты колёс передней стойки шасси.
Как пишет бывший пилот и автор тг-канала «Парящий сокол», на Airbus A320 гидросистем всего три: синяя, желтая и зеленая.
«На фото, которые публикуют, у самолета выпущены предкрылки и закрылки, что говорит о том, что как минимум одна гидросистема (зеленая)работала. Либо работали две - синяя и жёлтая. Это все, что я могу уверенно и надежно сказать», – утверждает эксперт.
По его словам, отказ одной гидросистемы – «это ерунда». А вот если двух – то очень и очень плохо.
«Самолет меняет режим управления. Автопилот больше не доступен. Многие органы управления больше не шевелятся. Очень и очень непростой отказ», – описывает ситуацию «Парящий сокол».
А отказ всех трех гидросистем скорее всего приведет к трагическому концу.
«Все органы управления больше недоступны. Управлять самолетом остается только через режим работы двигателей. Добавил - момент на кабрирование, прибрал - момент на пикирование. Разнотяг - крен. Случаи были, когда именно таким образом управляя самолетом, его возвращали на землю. Самое главное в таком случае - не выпустить шасси, потому что они создадут непарируемый двигателями момент на пикирование» – поясняет эксперт.
«Отказ гидравлической системы любого типа — это крайне редкий и опасный случай. Безопасная посадка в такой ситуации — это чудо, и экипаж, безусловно, достоин высшей оценки и наград. Версий причин сегодня будет много, но очевидно, что множество вопросов будет обращено к исправности самой техники», — заявил авиаэксперт, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Алексей Рогозин, сын экс-главы "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина.
2 минуты
12 сентября 2023
205 читали