16 подписчиков
🎸Появление двенадцатиструнной гитары.
Существуют две теории о происхождении современной двенадцатиструнки.
1️⃣Согласно первой, она возникла в результате переосмысления концепции европейских средневековых инструментов с парными струнами.
2️⃣Согласно второй теории, двенадцатиструнка родилась под влиянием инструментов из Латинской и Центральной Америки, в особенности из Мексики.
Тем не менее, двенадцатиструнка в ее современном виде была разработана в США в конце 90-х годов XIX века. Имя мастера или наименование фабрики неизвестно. Однако первые инструменты были изготовлены в начале XX столетия на таких фабриках как Oscar Schmidt, Harmony, Regal и Lyon and Healy.
📈В пользу первой теории говорит тот факт, что большинство мастеров, трудившихся на Oscar Schmidt, были выходцами из Италии. В частности, в качестве потенциального изобретателя двенадцатиструнки называют мастера Фульвио Пардини, автора одной из самых знаменитых двенадцатиструнных акустик того времени Stella.
🇲🇽Сторонники "мексиканской" теории приводят в доказательство рекламный буклет фирмы Lyon and Healy, в котором говорилось, что ее мастера разработали несколько моделей 11- и 12-струнных "мексиканских гитар". Слово "мексиканская гитара" было применено для того, чтобы сделать различие между 12-струнными арфа-гитарами, которые имели дополнительные бурдонные (внегрифовые) струны. В то же время компания из Нового Орлеана Grunewald представила в своем буклете двенадцатиструнку как арфа-гитару. "Новое изобретение, - гласил рекламный слоган. - Удвойте звучание гитары".
В первой четверти XX века крупные гитарные компании, такие как Gibson, Epiphone, Martin со скепсисом относились к новому инструменту и почти не производили его. Исключение составляли лишь индивидуальные заказы, о которых сейчас практически ничего не известно.
Двенадцатиструнки делались на небольших фабриках весьма ограниченными тиражами. Качество их, по свидетельству музыкальных историков, было весьма посредственным. Так, например, самая известная двенадцатиструнка того периода Stella пользовалась популярностью у малоимущих блюзовых музыкантов, так как она дешево стоила, хорошо держала сильное натяжение струн, выживала в любых погодных условиях, а главное - звучала громче обычной шестиструнки. Это было крайне немаловажно для блюзменов той поры, ведь использование звукоусиливающей аппаратуры было им не по карману.💰
1 минута
12 сентября 2023