Найти тему
87 подписчиков

Новый учебный год ознаменовался серьезным и уместно сказать, внутренним политическим скандалом. Рамзан Кадыров распорядился изъять из чеченских школ учебник истории для старших классов. Его не устроила перенесенная из старого учебника глава, в которой сказано, что "на основании фактов сотрудничества с оккупантами карачаевцев, калмыков, чеченцев, ингушей, балкарцев, крымских татар подвергли коллективному наказанию - насильственному переселению в восточные регионы". При этом в главе отмечалось, что репрессированы были "не только бандиты и пособники врага, но и множество безвинных людей". Председатель Российского конгресса народов Кавказа А. Тоторкулов заявил: "... в этом году вышел новый учебник по истории России, где в 31 параграфе, наряду с бандеровцами, власовцами и прочими перечислены репрессированные народы, перед которыми официально извинились и подписали законы о полной реабилитации". Из этого следует, что не нравится само упоминание о сотрудничестве с оккупантами: ведь народы реабилитированы, и им принесли официальные извинения. Он пообещал предпринять все меры, чтобы издание учебника было запрещено. В. Мединский в ответ пообещал создать рабочую группу из числа глав регионов, народы которых были репрессированы, и "привести главу в порядок". Как помнится таких народов было 11. Значит, если прошлый учебник был продиктован Фондом Сороса, то в данном случае главу учебника будут писать главы регионов. Спикер парламента Чечни М. Дауров уже отозвался: "Выражаю благодарность Администрации Президента РФ за поддержку в решении столь важного для нас вопроса!" Р. Кадыров откликнулся: "Благо, в нашей стране непозволительно оскорблять народы. Тем более, народы, чьи представители внесли неоценимый вклад в укрепление государственности и защиту интересов Родины". Но этого никто не отрицает и лишь приветствует. А вот ректор МГИМО А. Торкунов - один из авторов учебника, своим заявлением поистине удивил: "Это государственный учебник, поэтому трактовка тех или иных событий, конечно, исходит из нашего сегодняшнего понимания того, что происходило и что происходит в настоящий момент. В этой связи мне кажется, что данный учебник истории имеет историческое значение". А это означает, что "исходя из понимания...", учебник должен писаться с учетом сложившейся политической конъюнктуры. И что же тогда удивляться, что ученики и их родители вообще не считают нужным учить и знать историю. В их понимании такая история представляется враньем. Вчера Ленин - создатель великого СССР и Сталин - глава государства, победившего фашизм, а сегодня, - если не полное забвение, то в современной трактовке они кровавые убийцы и тираны, понарезавшие страну не пойми как, и потому повинные в ее развале. Каждому думающему человеку понятно, только угроза с Запада вынудила заговорить о "связи времен", смягчить антисоветскую официальную риторику и признать достижения СССР. Но это ведь опять политическая конъюнктура. Кстати сказать, в советское время нам из понимания момента не рассказывали ни о бандеровцах, ни о "лесных братьях", ни о власовцах, ни о тех же репрессированных народах, чтобы не посеять неприязнь и вражду в народном сознании. Не говорили также о венгерском, чехословацком мятежах. И вот потом обрушилось, как снег на голову, - откуда все это повылезало? Советский народ, включая так называемую элиту, оказался абсолютно не подготовлен к пониманию происходивших в СССР катастрофических процессов. Нет и сейчас полного понимания, особенно среди молодых, в чем причины и вообще зачем СВО, и кто виноват в наложенных на страну санкциях. Может быть, как-то поаккуратнее с историей, и, наконец, понять ее значение для воспитания и развития человеческой личности, а значит, безопасности и благополучия страны?

3 минуты