Найти в Дзене
1 подписчик

Игры маркетологов а-ля экосистема #retailexpert #neftmagistral #ekosystem


Последнее время термин экосистема стал очень популярен и употребляется по любому поводу. И вот совсем недавно я столкнулся с тем, что Роснефть, инкорпорировавшая в себя любимые заправки BP, как-то быстро стала возвращаться к тому, чем и было. К безликости. С постоплаты стала переводить бывшие желтозеленые заправки на предоплату. В Твери так пропали заправщики, ну а те, что остались иногда просто удивляют. Кафе стали невразумительные. Ну и добила программа лояльности. Кэшбек упал. А чтобы его поднять, Роснефть предлагает купить товар, который дороже, чем в соседних магазинах.

И тут в глаза бросилось слово "Экосистема". И слоган "Делаем людей счастливее" как-то лег в мое понимание термина. Да и кафе у них, в Транснефти, неплохие, "Гурманика" называется. Пока. Далее им надо освоить лавки "Караваевых", что непросто, как показывает практика и сопровождается проблемами.

Заправки неплохо выглядят, есть сервис, магазинчики. Кассиры вежливые. Кучу баллов обещают. Дай думаю, возьму карту лояльности. Не тут то было. На карты владельцы не раскошелились, предложили скачать мобильное приложение. Тоже вариант, но оказывается, что их два. На заправку свое, на "Гурманику" - свое. А это место в телефоне. Баллы при этом суммируются, но заплатить ими нельзя, только частью. В общем начало хорошее, а дальше "туда не ходи, так нельзя". И где же тут экосистема? Она в голове маркетолога. А жаль
1 минута