Найти тему
113,5 тыс подписчиков

Как-то попросился к нам в кабину «посмотрэт» седой кавказец, летевший к сыну в Норильск в гости. Ну уж очень просил — старый человек… Я разрешил.

Весь полет он тихо и скромно сидел на краешке стульчика. Как на заказ, посадка выдалась по минимуму. Неожиданно широкая полоса раскрылась прямо из-под облаков; через несколько секунд Коля сделал ЭТО красиво, и покатились.
Выходя из кабины, с благодарностью, потрясённый, человек сказал:
— Вам… вам за такой работа… миллион платыт надо!
Литературный салон "Авиатор"
8 ноября 2020
На эшелоне
Василий Ершов Зачем самолёту забираться так высоко? Тут придётся сделать короткий экскурс в аэродинамику. Все дело в плотности воздуха. Чем выше, тем воздух жиже, тем меньшее сопротивление полёту он создаёт, а значит, тяга, необходимая для преодоления этого сопротивления в горизонтальном полёте, потребуется гораздо меньшая, чем внизу. А тяга — это расход топлива. Таким образом, выше летать выгоднее из-за значительной экономии топлива. Но, конечно, не до беспредельности. Ещё выше воздух становится настолько жидким, что самолёт уже просто не полетит. Оптимальные эшелоны для наших лайнеров...
Около минуты
13,2 тыс читали