68 подписчиков
Учителя, которые вдохновляют😍: Наталья Маркленовна Баграмян, учитель начальной школы, — о выборе профессии, любимых занятиях и мотивации к учебе…
Наталья Маркленовна, почему стали учителем?
Когда я училась в 11 классе, очень любила танцевать и мечтала стать хореографом. Но поступать в хореографическое было поздно: туда принимали детей после 8 класса. Помимо танцев я любила петь, даже съездила на прослушивание. Экзаменационная комиссия оценила мои данные, но предупредила, что из-за отсутствия базы музыкальной школы учиться будет сложно. Потом думала стать актрисой. Но когда увидела в списке вступительных экзаменов историю — а я не любила ее в школе — желание поступать пропало. В результате мой учитель и наставник сказал мне: поступай на педагогическое. Даже если после института не будешь работать по специальности, получишь качественную образовательную базу. Так я и сделала. Сначала окончила педагогический колледж, а потом — университет.
Работать в школу сразу пришли?
Нет, примерно 10 лет работала в сфере культуры. У меня получилось закончить курсы по вокалу. Я вела мероприятия, пела, писала сценарии, руководила студией эстрадного вокала. В 2021 году стала финалистом конкурса «Пою с оркестром» в родном Красноярске. Пока занималась творчеством, и мысли не было, что все-таки приду в школу. Но как-то раз меня попросили срочно заменить одного учителя в школе возле моей тогдашней работы. И я согласилась…
Сколько вам было лет, когда вы запели?
Наверное, лет шесть. Я всегда любила танцевать, это было на первом месте. Но параллельно я всегда пела. Мои родители пели, папа играл на гитаре, младшие сестры поют, а сын окончил музыкальную школу по классу аккордеона.
Как дети реагируют на ваше пение?
Они всегда говорят: какой у вас красивый голос. Мое пение их завораживает. Особенно маленьких. Они смотрят такими удивленными глазами, в которых читается: ух ты! это Наталья Маркленовна так умеет? Еще даже сентябрь не закончился, а мы с моими первочками уже выучили песню и спели хором на посвящении в первоклассники.
Что самое главное в учении?
Желание учиться. Чтобы ребенок хорошо учился, у него должна быть мотивация. Конечно, самая сильная мотивация — внутренняя. Но не у всех она есть сразу. Внутренняя мотивация может появится из внешней. И здесь большую роль играет именно учитель. Как говорил В.А. Сухомлинский, в первую очередь, ребенка интересует личность учителя. Если учитель глубокий, думающий, если у него есть увлечения, он всегда будет интересен ученику, будет вдохновлять и направлять.
2 минуты
22 сентября 2023