Найти тему

🌐Закон о маркировке рекламы: что нужно знать бизнесу


Компании, которые размещают рекламу в интернете, обязаны ее маркировать в соответствии с законом «О рекламе». За публикацию рекламы без маркировки можно получить штраф. Вместе с юристом Mindbox Кирой Лукашиной расскажем о том, как запускать рекламу, не нарушая закон.

Что такое маркировка рекламы


➡️Маркировка рекламы — это добавление на рекламные креативы определенных пометок и передача информации о рекламной кампании в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). На правильно промаркированом креативе должны быть пометка «реклама», данные о рекламодателе и уникальный идентификатор — токен. В ЕРИР надо передавать данные о креативе, рекламодателе, результатах размещения рекламы и другие.


Получать токены и передавать данные в реестр нужно через оператора рекламных данных (ОРД). ОРД — это компания, которую одобрил Роскомнадзор для работы с рекламой в интернете. Сейчас на рынке работают семь ОРД: «Яндекс», «ВКонтакте» (VK), «МедиаСкаут» (МТС), «Ozon ОРД» (Ozon), «ОРД-А» (AmberData), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «ОРД — Лаборатория разработки» («Сбер»).

➡️Какую рекламу надо маркировать

Рекламодатели должны маркировать почти любую рекламу, которая транслируется в интернете — от контекстной рекламы до видеорекламы у блогеров. Точный список рекламных форматов, которые надо маркировать, не указан в законе. Его сложно сформировать, потому что новые форматы появляются почти ежедневно.


«ВКонтакте» собрал список основных видов рекламы, которые нуждаются в маркировке:
• статичные баннеры (при этом каждый вариант отображения должен иметь собственный токен);
• видеореклама, видеобаннеры и вертикальное видео;
• мультиформаты;
• карусель;
• промопосты в соцсетях;
• тизеры.

📌Маркировать не нужно только:
• Email и push-сообщения с рекламой собственных товаров или услуг.
• Рекламу в теле- и радиоэфирах, которые транслируются в интернете в неизменном виде. Например, рекламу, которую компания размещает в эфире Первого канала, можно транслировать на YouTube без маркировки.
• Рекламу в Telegram, если ресурс используется в качестве мессенджера, для обмена сообщениями с конкретными пользователями.

🕯Кто уже маркирует рекламу? Хотели бы ещё больше разобраться в теме?
2 минуты