Найти тему
23,9 тыс подписчиков

Как македонцы почти единодушно выбрали для себя нищую жизнь


Практически в любой новой балканской стране День независимости — понятие скорее номинальное, чем реальное. И оно наполнено воспоминаниями о трагедии разделенного югославского народа. Македония, отделившаяся 8 сентября 1991 года, — один из хрестоматийных примеров.

Речь идет о стране, позже переименованной в Северную Македонию. То есть о той, которая никакого отношения к славным античным временам и полководцу Александру не имеет. Здесь живет совершенно другой народ — македонцы, которые являются южными славянами, а не эллинами. В то же время в Греции есть собственный регион, именуемый Македонией. И вот как раз именно там живут греки, причем уже не один десяток столетий. Так что право Афин называть так часть своей территории бесспорно.

Правда, пока страна с центром в Скопье была частью Югославии, за счет хороших отношений сербов и греков последние на совпадение названий закрывали глаза. Однако когда 95% жителей Северной Македонии решили на референдуме, что они теперь сами по себе, в Афинах справедливо возмутились. В итоге «независимость», провозглашенная в 1991 году, показала себя во всей красе уже через полтора года, когда зашла речь о вступлении в ООН. Организация по настоянию Греции записала страну в свои ряды как Бывшую Югославскую Республику Македония. Позорище!

Иными словами, здесь все вполне по-балкански. Получивший независимость народ не был к ней готов ни морально, ни экономически. Разве что серьезных боевых действий и бомбардировок НАТО не было — и то лишь из-за ничтожной важности этих территорий.

Впрочем, здесь и по сей день низкий уровень жизни. Северная Македония — одна из беднейших стран в Европе. В 1990-е она пережила санкции со стороны Греции, позднее — огромные потоки беженцев из Косова. Да еще и вместо православных сербов в качестве второй нации с южными славянами здесь соседствуют мусульмане-албанцы. Кроме того, государство не имеет ни больших залежей полезных ископаемых, ни выхода к морю. И с Евросоюзом ситуация та же, что и на Украине. Эту нищую страну наделили статусом кандидата на вступление еще в 2005 году, но воз и ныне там. Неудивительно: зачем Брюсселю еще один нахлебник?

Конечно, все это звучит для жителей Северной Македонии очень оскорбительно. Но если по справедливости — они пожинают плоды собственного стадного инстинкта. Как только в Югославии начался «парад суверенитетов», они в числе первых отвернулись от своих вчерашних друзей и земляков, от братьев-славян, понадеявшись на подачки со стороны богатого капиталистического англосаксонского и германского Запада. Да только рог изобилия существовал лишь в мифологии. И то в чужой, греческой.

Тимофей Белов специально для канала «БайБайден».

Подписаться на канал - БайБайден
Как македонцы почти единодушно выбрали для себя нищую жизнь  Практически в любой новой балканской стране День независимости — понятие скорее номинальное, чем реальное.
2 минуты