Найти в Дзене
72 подписчика

🔁 Дальняк.рф™:


Про доставку техники в/из Воркуты. Изначально план был красивый: поднявшись по восточному склону до Полярного Урала, обратно спуститься западным. Для этого домой надо стартовать из Воркуты. Уехать можно и своим ходом, но для этого нужно как минимум заранее получать разрешения на Газпромовские дороги и нацпарк Юдыг-ва. Да и само это непростое направление тянет на отдельное путешествие - проехать Приполярный Урал и не заглянуть к Народной и Манараге - немыслимо).
Второй, более быстрый, способ - немного "выброситься" из Воркуты до "большой земли" и далее уже своим ходом. Сделать это можно только по железной дороге - ниточке связывающей обособленную Воркуту с внешним миром. Но и здесь не всё так просто. Прошли теперь времена, когда придя на вокзал, покупаешь билет на поезд, мопеду - в багажный вагон и на любой станции вместе "спрыгиваешь". Ныне багажные вагоны принадлежат не РЖД, а сторонним фирмам и договариваться нужно отдельно. Вагон ходит раз в неделю и чёткого расписания нет. В моём случае в среду после обеда стало известно, что вагон будет грузиться в пятницу, а забрать мотоцикл можно будет только в среду. Мало того, сделать это можно будет только в Сыктывкаре и нигде более, а значит Якшинский тракт в Пермский край, ради которого и стоит заморачиваться, останется в стороне. А ещё не факт что в багажный вагон вообще погрузят - перевозка горючих веществ запрещена, а на линии периодически работает контроль. Зато это самый бюджетный вариант: из Воркуты цена за кубометр 2800руб.или 14 руб/кг. Мотоциклы по весу считают.
Иные варианты: транспортными компаниями - не устраивали сроки доставки, на автомобильные платформы мотоциклы вообще не берут.
Итог - возвращаться буду как и заходил - через Салехард. И даже рад этому - ещё раз пересеку Полярный Урал уже новыми направлениями.
И ещё про Воркуту: кружил по жилым кварталам и долго не мог понять, что напоминают закрытые от северных ветров дворы- колодцы. Потом вспомнил - Северобайкальск! Что не удивительно - над обоими городами трудились Питерские архитекторы.
Ещё интересный момент: ночь, народ возвращается с праздника и на пустой площади никто не идёт на красный, все терпеливо ждут разрешающий сигнал светофора...
Забавный случай произошёл с обслуживанием мопеда - кончились тормозные колодки, но они всегда ездят в запасе. Снял старые, лезу за новыми... а их нет! Так и не понял куда они делись. Мой инструментальный ящик, вмонтированный в защиту картера, был повреждён ещё в прошлом сезоне и оставлен дома. Инструмент, запчасти просто болтались в вещевых сумках и, видимо, колодки забрала тундра при очередной их разгрузке.
Тут помогла распространенность марки - новый комплект был тут же найден, можно сказать на краю земли. За что огромное спасибо Воркутинским друзьям!
 🔁 Дальняк.рф™:  Про доставку техники в/из Воркуты.  Изначально план был красивый: поднявшись по восточному склону до Полярного Урала, обратно спуститься западным.
2 минуты