Найти тему
24,8 тыс подписчиков

Зачем крепить реактивный двигатель на железнодорожную платформу?

Сейчас расскажу. Если Вы не узнали, это частично разобранный МиГ-15. Принадлежал он ВВС Чехословакии, собственно там он так и применялся. Оказалось, что направленное таким образом выхлоп из сопла способствует размораживанию железнодорожных путей. Очень интересно. Где проходит тонкая грань между разморозкой и испепелением? Как сказал один мой знакомый, когда увидел эту фотографию: Выглядит очень по-русски!
А Вы знали, что двигатель МиГ-15 появился путем обратного инжиниринга британского Ролс Ройс Нин. Интересно, что по этой же силовой установке собирали первые турбореактивные двигатели Прат и Уитли. Первый британский двигатель был отправлен в США еще в 1941 году. После некоторых доработок он стал силовой установкой прототипа Bell XP-59. Он же стоял на P-80 Шутин Стар. Но именно на МиГ-15 он показал себя во всей красе! Пятнадцатый был настолько смертоносным, что Штатам пришлось даже ускорить разработку Ф-86. Шутки про летчика-проводника приветствуются.
Около минуты
1309 читали