853 подписчика
МУЗЫКАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ
Мастерство аранжировки
Выпуск 2(10) 2020
Сборник пьес для фортепиано «Музыка к уроку народно-сценического танца в обработке Натальи Бывших» стал вторым сборником, составленным концертмейстером и методистом хореографического колледжа «Губернская Балетная Школа» Оксаной Сергеевной Царевской.
В данном сборнике собраны музыкальные произведения, наиболее часто используемые на уроках народно-сценического танца хореографического колледжа «Губернская Балетная Школа» при АНО «Национальный балет «Кострома». Обработки лучших образцов народной и популярной музыки созданы ведущим концертмейстером колледжа Натальей Михайловной Бывших, которая стояла у истоков создания профессиональной школы народно-сценического танца нашего учебного заведения.
Процесс становления артиста народного танца очень многогранен, ведь во время обучения студенты развиваются не только физически, но и музыкально. Они приобщаются к различным образцам музыкального искусства, что способствует развитию слуха и образного мышления. Поэтому музыкальная составляющая каждого занятия непосредственно влияет на столь трудный процесс формирования приобретаемых навыков.
Насыщенность урока народно-сценического танца различными техническими элементами требует от концертмейстера владения обширным репертуаром, импровизационными навыками, а также свободы музыкального мышления и интерпретации. Создание данного сборника продиктовано потребностью в нотном материале для уроков народно-сценического танца.
Работа над репертуаром долгие годы велась Натальей Михайловной в тесном сотрудничестве с преподавателями по народно-сценическому танцу хореографического колледжа «Губернская Балетная Школа» Заслуженной артисткой РФ Ириной Валерьевной Рубцовой и Алексеем Михайловичем Рубцовым. Творческим союзом преподавателей и концертмейстера была проведена кропотливая детальная работа по отбору национального музыкального материала и использованию его на практике.
В сборнике представлены разнообразные музыкальные жанры: песни и танцы народов России и мира, обработки старинных романсов и популярной музыки. Все пьесы для урока народно-сценического танца сделаны в переложении для двух рук, что крайне редко встречается в музыкальных пособиях по народно-сценическому танцу. Все национальные мелодии адаптированы под требования исполняемых движений (квадратность, гармоничность, танцевальность). Музыкальные примеры не связаны с конкретными движениями, автор предоставляет концертмейстеру и преподавателю творческую свободу в выборе репертуара.
Предлагаемый в сборнике музыкальный материал поможет преподавателям хореографических дисциплин найти новые краски в исполняемых комбинациях и этюдах, а студентам – лучше понять технику и характер изучаемых движений.
РЕДАКЦИЯ «БП».
2 минуты
28 сентября 2023