20 подписчиков
Почему у вас не покупают,
(та часть, которую обычно не дают на вебинарах)
Я думаю, что про схемы, которые лежат в основе продающих текстов рассказываю не только я. И вы наверняка уже много раз пытались повторить все эти PMPHS и прочие "вижу цель - не вижу препятствий - верю в себя". Но пройти через стену, так и не получилось и вы решили, что тексты - это не для вас.
Если это так, то давайте попробуем сегодня потрогать другой пласт текста, который всегда существует и о котором мало кто говорит. Это пласт эмоций. Это плотность вашего эмоционального контакта с читателем.
Когда вы спланировали текст на уровне идеи, попробуйте подумать, что будет с вашим читателем происходить на эмоциональном фоне. Помните же, да, что лимбический мозг старше неокортекса? И это значит, что мы в первую очередь откликаемся на все, что угодно - на платье, на текст, на человека, на цветок - эмоционально, и только потом подстраиваем к этому рациональные аргументы.
Поэтому подумайте, пожалуйста, с каким ощущением человек входит в ваш текст? Какую эмоцию вы ему создаете? Какая ведущая эмоция у вашего текста, и на какой эмоции человек выходит из текста?
Не бывает так, чтобы не было никакой эмоции. Если вы ее туда не заложили, то человек быстро почувствует скуку, раздражение, злость или что-то еще подобное. Просто потому что эмоциональный фон не может быть пустым.
Еще важно: эмоций в тексте всегда минимум две. Если вы пишете в тексте “мы - бриллиантовая, великолепная, золотая, шикарная компания, у нас волшебные, прекрасные услуги, и вы после наших услужливых услуг выглядите великолепно и брильянтово, и все ваши подруги завидуют вам”, то это одна эмоция. Скучная превосходная степень, вечный праздник, шоколадный шоколад, сладкий сахар.
На нее человек не включается. До тех пор, пока вы не вводите в текст эмоциональную антитезу, некоторое эмоциональное противостояние - человек не включается и не верит. Так устроен мир, что у магнита есть плюс и минус, у земли есть два полушария, у всего есть противоположная сторона. И у эмоциональной составляющей вашего текста для того, чтобы эмоции работали, для того, чтобы человека раскачать и включить, должна быть толика негатива, и тогда включается позитив. Даже когда вы просто формулируете проблему, с которой сталкивается читатель, это тот самый негатив на фоне которого ваше решение воспринимается как позитив.
Если вы не ввели в контекст проблему и только рассказали о себе, какие вы прекрасные, вы не создали баланс, и человек не воспринимает ваш текст. Это важно понимать.
То есть, во-первых, мы вообще в принципе думаем про эмоциональную навигацию внутри текста и про эмоциональное состояние читателя, во-вторых, мы его балансируем, то есть не разливаем сахарный сироп бесконечно, потому что от этого ощущение как от, не знаю, дешевой, плохой рекламы, которой не хочется верить.
2 минуты
8 сентября 2023