508 подписчиков
Инспекция использует соцсети, чтобы доначислять налоги
В одном из дел по публикациям в соцсети инспекция выяснила, что компания набирает работников, при этом сама компания утверждала, что деятельность не ведет.
Инспекция увидела перевод бизнеса на другие компании и доначислила компании налог на прибыль — налоговики увеличили выручку на доходы двух подконтрольных фирм.
Компания в суде говорила, что подконтрольность не доказана.
ИФНС выиграла в трех инстанциях.
Суд обратил внимание на:
✔️массовую рассылку, которой реальных контрагентов компании уведомили о перезаключении договоров с двумя новыми фирмами.
✔️Новые фирмы возглавили бывшие менеджеры компании. Работали там и другие бывшие сотрудники.
✔️ Компания занималась подбором нового персонала, либо для себя, а тогда работала и утверждения о приостановке деятельности - ложь. Либо набирала сотрудников для иных своих фирм.
Информацию налоговики получили из страницы компании в «ВКонтакте».
Вывод:
Инспекции часто используют информацию из соцсетей для сбора доказательств.
Из соцсетей можно узнать, что налогоплательщик принимает заказы на товары. Их объем инспекция выясняет по записям в соцгруппе, банковским выпискам, информации платежных карт.
По рекламе в соцсетях налоговики выявляют виды бизнеса, которые не отражены в отчетности.
Некоторые компании размещают на своих страницах информацию о своих специалистах — их заслуги, регалии и т. д.
Проблема возникает, когда среди «своих»сотрудников компания упоминает и работников других фирм. Это может быть использовано для доказывания деления бизнеса между несколькими подконтрольными юрлицами.
Общая группа в соцсети тоже может косвенно свидетельствовать об аффилированности компаний и мнимом дроблении.
Это все к вопросу о том:
а как налоговики узнают… ведь они соцсети не могут смотреть, их ведь миллионы…
Смотрят всё и везде. И лучшее решение—работать по закону. Это выгоднее со всех сторон.
1 минута
8 сентября 2023