Найти тему
104,9 тыс подписчиков

«Большие учебные сборы» Красной Армии в сентябре 1939 года выявили немало проблем. Многие из них были связаны с плохим взаимодействием между советскими ведомствами, с неготовностью промышленности и транспорта эффективно поддерживать «проснувшуюся» военную машину.

Оно и неудивительно: перевозки войск по железным дорогам проводились за счет сокращения перемещений гражданской продукции. А технику для вооруженных сил изымали из народного хозяйства (чему местные директора были совсем не рады).
В результате 10 сентября 1939 года нарком обороны К. Е. Ворошилов попросил разбронировать половину резервов резины, для обеспечения изымавшихся из народного хозяйства машин. Многие руководители колхозов и автобаз отдавали в армию неисправную или требующую ремонта технику, с нехваткой комплектующих. Иногда для отправки машин в воинские части «не хватало бензина» (причем иногда его реально не хватало, а иногда это был саботаж со стороны работников гражданской промышленности, стремившихся выполнить производственный план).
Переброска же войск по железным дорогам вызвала «перенапряжение системы», в результате чего воинский график был попросту сорван. Здесь тоже лично К. Е. Ворошилов был вынужден просить о разбронировании запасов железнодорожного имущества.
Фотография: тягачи «Пионер» на параде Красной Армии, вторая половина 1930-х гг.
«Большие учебные сборы» Красной Армии в сентябре 1939 года выявили немало проблем.
1 минута
12,7 тыс читали