11 подписчиков

За последний месяц мне несколько раз приходилось замещать своих администраторов в одном из салонов красоты (отпуск одного админа плавно перетёк в болезнь другого) 🙄🫣


Могу сказать, что работа у моих администраторов очень активная. Встреча клиентов, контроль работы мастеров, заказ/приём продукции, рассылка сообщений, консультации клиентов в салоне и по телефону, ведение соц.сетей… перечислять можно долго. Но будучи в салоне, я поняла, что огромную часть времени админы тратят непосредственно на процесс записи клиентов. У нас есть онлайн запись, но пользуются ею лишь около 17% клиентов.
Тем временем, администратор тратит на запись одного клиента в среднем 15 минут. Ситуации бывают разные и порой от начала диалога до записи клиента может пройти несколько часов (то дата не подходит, то время не то, то мастер нужен только конкретный, то цена высокая, то какие есть скидки…) Отмены и перезаписи тоже не даются просто! В общем вместо того, чтобы работать на привлечение, удержание клиентов или увеличение чека, администратор то и дело строчит бесконечны сообщения.
Я всегда была за оптимизацию и автоматизацию. И я поняла, что не могу тратить столько времени, решая с клиентом то, что по сути он может сделать сам.
У меня возникла идея, а что если вместо приветственного сообщения, мы будем сразу отправлять клиенту предложение записаться онлайн? Как бы ненавязчиво напоминая клиенту, что у него есть такая опция.

ПЛЮСЫ:
клиент сразу видит все даты и время, понимает когда работает его мастер и может подобрать визит под свой график. Не нужны лишние вопросы:
 к какому мастеру Вы бы хотели записаться,
 какой длины волосы,
 окрашивание всей длины или только корни,
 маникюр будет со снятием и покрытием гель лака или обычного лака,
 какая дата и какое время Вам удобно?
 А если нет подходящего времени, то далее идёт долгий перебор дат и игра со свободными окошками…

МИНУСЫ:
- клиент может записаться сам на время, которое не удобно салону, оставив между своей процедурой и предыдущей 15-20 минут. В итоге за день у мастера может накопиться 1-2 часа простоя, хотя при записи администратором этих окошек не было бы.
- клиент, который пишет в салон, хочет реального человеческого общения, а мы , отправив ссылку на онлайн запись, лишним его этого.
- клиенту может не понравится, что в ответ на его вопрос мы просто кидаем ссылку, как бы на отъеб*сь…

Понятно, что не все клиенты умеют пользоваться онлайн записью, но мы не лишаем их возможности записаться через администратора, мы лишь даём альтернативу, о которой, возможно они ранее не знали.

Какое Ваше мнение? Напишите в комментарии 👇
За последний месяц мне несколько раз приходилось замещать своих администраторов в одном из салонов красоты (отпуск одного админа плавно перетёк в болезнь другого) 🙄🫣  Могу сказать, что работа у моих