Найти тему

🟦 Можно столкнуться с мнением, что процессы нужно описывать тогда, когда в штате больше 20 сотрудников и бизнес приносит миллион денег. А пока маленькие — рано и вообще не надо. Но это не так. Из-за отсутствия процессов:


🔵Собственник выполняет сразу кучу ролей: продавца, бухгалтера, эксперта, отвечающего за продукт, HR, генератора идей, стратега. Без минимально описанных процессов что-либо делегировать становится сложно, непонятно, да и проще самому. В итоге много времени уходит на рутину и поддержание того, что хоть как-то работает, а не на развитие.

🔵Если есть сотрудники, то до 50% времени уходит на постановку задачи и контроль за ними. Но как только фокус перемещается на что-то другое, например, собственник перестаёт контролировать процесс производства и переключается на продажи, то производительность и качество продукта снижаются.

🔵При найме нового сотрудника собственнику снова нужно тратить время на объяснение того, как работает компания, какие задачи следует выполнять, как, с кем и когда взаимодействовать.

🔜 Процессы стоит описывать тогда, когда появился первый работник, например, ассистент. Начать можно с того, чтобы ставить задачи в письменном виде. Со временем накопиться подборка мини-инструкций под каждую задачку. И при найме следующего специалиста ему просто нужно будет дать доступ к этим подборкам.
🟦 Можно столкнуться с мнением, что процессы нужно описывать тогда, когда в штате больше 20 сотрудников и бизнес приносит миллион денег. А пока маленькие — рано и вообще не надо. Но это не так.
1 минута
942 читали