Найти тему
370 подписчиков

Джалло. Жанр, который переосмыслил фильмы ужасов


Яркая цветовая палитра, стильный дизайн, замысловатые сюжеты, а ещё безумие, эротика и шокирующее насилие. Всё это относится к «Джалло», очередному итальянскому феномену кинематографа.

Термин «Giallo» (итал.) переводится как «жёлтый». В начале XX века так называли популярную серию детективных романов в мягкой жёлтой обложке. В конце 50-х – 60-е, когда в Италии пошёл экономический рост, возникла тенденция делать фильмы, похожие на голливудские, В результате миру явились такие жанры, как пеплум, спагетти-вестерн и джалло.

Родоначальником джалло считают Марио Баву, снявшего в 1963 г. фильм «Девушка, которая слишком много знала» (чувствуете отсылку к Хичкоку?). Спустя год Бава презентует одну из эталонных картин жанра «Шесть женщин для убийства». В 1970-м к нему присоединяется соотечественник Дарио Ардженто. Дебютная работа «Птица с хрустальным оперением» становится хитом и за пределами Италии, сделав джалло популярным во всей Европе. Ардженто выпускает один фильм за другим. В 1975-м выходит ещё одна знаковая картина «Кроваво-красное».

В центре сюжета часто оказывался убийца в чёрных перчатках, личность которого оставалась скрытой до кульминации, а история подавалась с точки зрения злодея. Хотя эти фильмы поначалу были нишевыми, постепенно завоевали международное признание. Джалло – родитель «слэшера» («Хэллоуин», «Пятница, 13-е», «Крик» и другие) и эротического триллера («Подставное тело», «Основной инстинкт»).

Наследие джалло прослеживается в работах таких знаменитых режиссёров, как Квентин Тарантино и Николас Виндинг Рефн. Оба отдают дань уважения эстетике жанра и технике повествования.

Большой Киновски 🎬 | #кинотермин
Джалло. Жанр, который переосмыслил фильмы ужасов  Яркая цветовая палитра, стильный дизайн, замысловатые сюжеты, а ещё безумие, эротика и шокирующее насилие.
1 минута