1094 подписчика
Fix Price топчется на месте
Fix Price
МСар = ₽363 млрд
Р/Е = 10
📊Итоги
- выручка: ₽136 млрд (+3% год к году);
- чистая прибыль: ₽20 млрд (+286%);
- общая торговая площадь: 1,3 млн кв. метров (+7%);
- участники программы лояльности: 24 млн человек (+10%).
📉Бумаги Fix Price (FIXP) падают на 4%
🚀Рост выручки объясняется расширением сети. Во 2 квартале компания открыла 191 магазин, поэтому за год сеть выросла на 15%. Ошеломляющий на первый взгляд рост чистой прибыли — бумажный эффект. В прошлом году компания начислила резервы под будущие налоги, а в этом — их списала.
🔸Ретейлеру удается перекладывать колебания цен товаров на покупателей: валовая рентабельность не изменилась. Однако рентабельность по EBITDA снизилась на два процентных пункта, в основном из-за роста расходов на персонал.
🔸Слабые цифры по LfL можно объяснить эффектом базы: в 1-й половине прошлого года потребители активно закупались продуктами долгосрочного хранения. Но в целом результаты, скорее, разочаровывают, хотя особых опасений и не вызывают.
🔸Котировки бумаг компании зависят от того, сможет ли она и дальше перекладывать рост цен на потребителей при растущих валютных курсах, а также — получится ли у нее увеличить трафик.
#ретейл #FixPrice #отчет #МР_Волхонский
1 минута
7 сентября 2023