Найти тему
30,2 тыс подписчиков

Есть один проверенный способ избавиться от пробок в Нижнем Новгороде – запустить регулярное пассажирское сообщение по воде. Но насколько это рентабельно?


Начнем с того, что регион за последние годы достаточно далеко шагнул в развитии речных перевозок. На маршруты вышли «Валдай», «Соталия», «ЭкоходЪ», очередь – за «Метеором». Но пока все это работает больше в туристических целях. А вот в Москве уже запустили пассажирские перевозки по воде.

Понятно, что в столице намного больше ресурсов. Но даже если Нижегородская область найдет деньги на многочисленные причалы, мобильные понтоны, залы ожидания и прочее, то насколько такой транспорт будет востребован? Вероятно, поездки влетят гражданам в копеечку – вряд ли они будут стоить столько же, сколько в автобусе или метро (это нерентабельно для перевозчиков). Вместе с тем, по скорости и регулярности водный транспорт тоже будет уступать наземному (за исключением разве что часа пик).

Получается, что такое дорогое удовольствие пока не особо актуально ни для пассажиров, ни для перевозчиков. Возможно, когда-нибудь в будущем подобный проект будет реализован. А пока наслаждаемся речными прогулками по Оке и Волге… ♾

Около минуты