Найти в Дзене
47,4 тыс подписчиков

Проблемный кодификатор ЕГЭ по литературе


...Если школа призвана формировать человека, то параметры этого, прошу прощения, «типового человека» (для меня лично это стало удивительным открытием) содержатся в Разделе 3 проблемного Кодификатора ЕГЭ по литературе. Кроме шуток, экзамен должен показать, что школьники могут проявить «готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества».

Таким образом, в школу приходят детишки после детского сада, а выпускаются из нее полноценные граждане, которые способны руководствоваться в своих действиях сформированной внутренней позицией, основанной на традиционных ценностях российского общества.

Обращаю внимание на «традиционные ценности», потому что мы дальше увидим необъяснимый, в рамках этого документа, кульбит. Итак, сформированная личность должна продемонстрировать зрелую гражданскую позицию. Это же здорово, да?

Однако, в этом разделе Кодификатора, в части «гражданского воспитания», указано, что выпускающийся из школы человек должен принимать «традиционные национальные, общечеловеческие гуманистические и демократические ценности».

Вот это поворот! До сих пор в документе речь шла только о традиционных ценностях, а теперь вдруг оказывается, что выпускающийся из школы гражданин России должен принять кроме традиционных национальных, еще какие-то непонятные общечеловеческие, ну и совсем уже, коль скоро мы начали разговор об «умении учитывать историко-культурный контекст», вражеские демократические ценности...

1 минута
455 читали