Найти тему

С августа 2022 года по июль 2023 года компания "Changing Markets" проводила эксперимент. Они взяли 21 товар от 10 известных модных брендов и отследили их схемы возврата. Подробности можно найти здесь.


И вот, по результатам этого мониторинга, выяснились грустные, но ожидаемые факты. Даже при заверениях об экологичном развитии, три четверти из этих вещей (16 из 21, или 76%) столкнулись с судьбой, далекой от устойчивости. Многие из них либо были уничтожены, либо остались без движения на складах, либо отправились в путешествие в Африку, где до половины использованных предметов были переработаны на вторичные материалы или выброшены. Лишь 5 из 21 предмета, что составляет около четверти, смогли найти вторую жизнь в Европе или быть вновь предложенными для продажи в магазинах.

Почему это происходит?

Первая причина связана с рентабельностью логистической цепочки, особенно в онлайн-торговле, где стоимость возврата, проверки и восстановления товаров может превышать стоимость самих товаров.

Вторая причина - быстрая смена ассортимента на полках, особенно характерная для фаст фэшн масс-маркета. Эта бизнес-модель требует выбрасывать старые коллекции, чтобы освободить место для новых товаров.

Третья причина связана с качеством и товарным видом возвращаемых вещей: некоторые из них могут быть бракованы (испорчены по вине производителя), другие - повреждены, испачканы или утратили презентабельный вид после использования покупателями.

Так что если вы все еще считаете, что возврат - это безобидная штука, пересмотрите свое мнение. Понятно, что не нужно оставлять себе бракованные вещи, но принимать решение о покупке имея ввиду возможность возврата - не комильфо для осознанного потребителя.

А о том, как бизнес пытается решить проблему возвратов, мы писали здесь:
- стартап, который перенаправляет возврат другому клиенту вместо склада

#экология #бизнес
1 минута