18,7 тыс подписчиков
Спонсорство — инвестиция или пустая трата денег?
НОВАТЭК спонсирует сборную, Тинькофф — Континентальную хоккейную лигу… Однако спонсорство бывает разное.
Фейковое. Это «соцнагрузка» от государства, отказаться нельзя. Вот, например, Газпром спонсирует водное поло, кёрлинг, клубы по футзалу и прочие «важные» виды спорта, про которые вне Олимпиад помнят только участники.
Приказное. То же самое, но затраты серьёзные. Например, Путин потребовал найти спонсоров для «Томи» – и какой-то компании ведь пришлось платить «оброк». Или Русгидро обязали спонсировать «Аланию». Что случилось с клубами после ухода «спонсоров»? Догадайтесь сами. Причем сценарий повторялся в России сотни раз.
«Маскировочное», чтобы скрыть реальные денежные потоки хозяина клуба или улучшить отношения с этим хозяином.
Спонсорство как «мягкая сила», его активно практиковали в Европе Роман Абрамович и Газпром. Спасаешь убыточные «Шальке» и «Црвену Звезду» – а репутация компании среди простых жителей Белграда и Гельзенкирхена резко улучшается, да и сам ты уже уважаемый человек в Лондоне. Ну и понеслась: ПСЖ купили катарцы, МанСити — шейхи из ОАЭ, Ньюкасл — саудиты.
Спонсорство как реклама. Самый здоровый вариант, помогает экономить рекламные бюджеты.
Так зачем Тинькофф КХЛ? Хоккей абсолютно искренне любят в регионах. Посмотрите посещаемость — весной, в плей-офф, арены битком. Так что это такой «подкат к клиенту» и получение лояльной аудитории.
А зачем НОВАТЭКу сборная? А вот это скорее для имиджа – больше газа благодаря своей сборной он точно не добудет.
Подписывайтесь на Дзен IF, мы регулярно будем вас радовать интересными и полезными материалами.
1 минута
6 сентября 2023