227,9 тыс подписчиков
🤔 Как бороться с дефицитом читательского внимания?
«Добавил 10 текстов в избранное, но ни один не дочитал до конца», «начинаю читать историю, отвлекаюсь, и потом сложно вернуться», — такие комментарии встречаются очень часто. В шутку это явление называют СДЧВ — синдромом дефицита читательского внимания. Рассказываем, как писать тексты, чтобы их дочитывали до конца.
🔺 Делите текст на короткие блоки
Людям некомфортно читать длинные полотна текстов. Поэтому дробите их: выделяйте важное жирным шрифтом, факты или фразы оформляйте в цитатный блок. Разнообразная верстка позволит лучше ориентироваться.
🔺 Делайте понятные подзаголовки
Пишите их простым языком и добавляйте подробности, чтобы человек мог сразу понять, о чем речь. «Высадка растений» — расплывчато, такой текст хочется пролистать. «3 способа, как посадить растения, чтобы они прижились» — яснее и полезнее. А цифры в заголовках пробуждают интерес и задают структуру.
🔺 Сразу переходите к важному
Избегайте затянутых введений и предисловий. Если вы обозначили тему в заголовке, пообещали что-то интересное, то тут же переходите к основной части. Иначе публикация может не оправдать ожиданий.
🔺 Интригуйте читателя
Расставляйте в тексте крючки, играя на пользовательском любопытстве. Это могут быть вопросительные слова. Почему? Потому что они провоцируют найти ответ. Предлагайте нарисовать в своей голове определенный образ, чтобы подключить эмоции и воображение: «Просто представьте, какими красками заиграет текст».
🔺 Рассказывайте историю
Такой текст хочется дочитать, чтобы понять, чем всё закончилось. Например, это не просто статья «как арендовать кладовку», а целый приключенческий рассказ о том, как человек искал кладовку, через какие сложности ему пришлось пройти и чем все закончилось.
💬 А вы сталкивались с СДЧВ у себя или своих читателей? Как боретесь с его симптомами?
1 минута
6 сентября 2023
3522 читали