104,8 тыс подписчиков
«Бог знает, что поляков предупреждали! Но они были словно дети в своём государственном поведении...» — так французский премьер-министр Эдуард Даладье сказал французскому же главкому Морису Гамелену об итогах Польской кампании вермахта.
Вообще, сильные стороны вермахта не были полностью оценены французами (хотя в Польше у них имелись в достатке «глаза и уши») ещё и из-за того, что последние полагали, будто поляки наделали слишком много ошибок. И, таким образом, в определенной степени «подыграли немцам» (хотя отчасти это чистая правда). Французы советовали полякам беречь резервы и принимать бой на подготовленных позициях, чего сделано не было, это правда. Поляки вообще скрывали свои планы от французов, а те — не рассказывали о своих намерениях полякам. В итоге оба государства с треском проиграли Германии.
И да, все же в 1940 году французы выглядели не сильно лучше Польши. Хотя боевая мощь Франции была несопоставима с польской (не говоря о том, что там ещё были британцы, голландцы, бельгийцы). Тем не менее, результат вышел весьма схожим.
Кстати, британцы не то чтобы стремились «всеми силами помогать французским союзникам» и даже убеждали Париж в том, что тот и так очень сильный:
«Франция – не Польша; французская армия – передовая в мире; она достаточно сильна, чтобы противостоять немецкому нападению...» — глава министерства авиации Кингсли Вуд французскому военачальнику Арманго, октябрь 1939 года.
Хорошо было англичанам говорить так со своего острова...
Источник: Alexander, Martin S. The Republic in Danger: Maurice Gamelin and the Politics of French Defence, 1933-1940.
1 минута
6 сентября 2023
730 читали