1186 подписчиков
Когда много клиентов — плохо: кейс Immigram
На Форбсе вышла любопытная заметка про героев их рейтинг «30 до 30», основателей Immigram Анастасию Миролюбову и Михаила Шаронова. Если не слышали про них, то они помогают получать Global Talent в Великобританию. Делали эти визы, а в последнее время жалобы пошли — и сроки затягивают, и пропадают, и ошибаются, и отказы есть. Так в чем же дело?
А проблема в большом количество клиентов. Казалось бы, надо радоваться, не надо на напрягаться. А вот и нет. Immigram изначально был агентством. Его сотрудники соберут за вас бумажки, помогать подать заявку, все проконтролируют. Конечно, они хотели автоматизировать процессы. Даже подняли раунд в $500к на это делать.
Но в 2022-м резко выросло число клиентов, в несколько раз. Все захотели визу в Британию. И сотрудники стали зашиваться, а быстро ввести автоматизацию не получалось. Так можно же увеличить штат? Да, и они пошли по этому пути. Но только на обучение нужно время, поэтому быстро увеличить штат тоже не получилось. Плюс была текучка из-за перегрузки и невысоких зарплат.
Но казалось бы показался свет в конце тоннеля — раунд на $5 млн. И вроде как даже денег согласились дать Andreessen Horowitz и Accel, что прям почетно. Но пошли на конкурс стартапов на Slush. И выиграли его. И случился скандал, я вам рассказывал про него. В итоге, и приза не получили, и раунд сорвался.
Что делать? Стали резать косты — минус 40% сотрудников. И так удачно порезали, что стали прибыльны и даже теперь раунд не особо нужен. Теперь хотят осваивать рынок США и помогать получать рабочие визы.
Это я все к тому, что резкий рост числа клиентов не всегда хорошо и может принести кучу проблем, если вы не готовы.
1 минута
5 сентября 2023