Найти тему

Сотрудник-манипулятор: распознать и обезвредить


Если после разговора с начальником, подчиненным или коллегой, фармацевт чувствуете себя расстроенным и возникает ощущение несправедливости, возможно он столкнулся с манипуляцией.

В большинстве источников под манипуляцией понимают воздействие на сознание и чувства человека, чтобы управлять им. Своим поведением манипулятор создает потребности, мотивы и эмоции в собственных интересах, пренебрегая нуждами и состояниями объекта манипуляции. Иными словами сотрудник-манипулятор заставляет делать то, что изначально его коллега делать не планировал.

В научной литературе манипуляция рассматривается как положительное и отрицательное явление. Её плюсы в том, что с помощью убеждения и апеллирования к чувствам и потребностям других, можно повысить производительность труда и, например, улучшить показатели продаж в аптеке.

Манипулятором может быть сотрудник любого звена начиная от руководителя и заканчивая охранником. Вычислить его можно, наблюдая за поведением. Как правило, манипулятор отыгрывает одну из трех ролей.

Слезы, повышение тона, резкие движения тоже могут стать способом манипуляции. Другими словами в манипулятивные техники превращается все, что эмоционально дестабилизирует собеседника и заставляет действовать в интересах манипулятора.

Человек может манипулировать осознанно или неосознанно. В первом случае манипуляция — это продуманный план действий, который сотрудник вычитал в книгах или узнал на тренинге. Достаточно несколько раз противостоять манипуляции, чтобы манипулятор успокоился и перестал манипулировать конкретным человеком.

При приеме на работу новичка знакомят с кодексом. Важно подчеркнуть, что сотрудник должен выполнять исключительно свои обязанности, в рамках должностных инструкций и компетенции. Безосновательное выполнение чужих просьб или перекладывание функций на других — нарушение документа, ведущее к последствиям.

🔹Какие отрицательные явления несёт манипуляция?
🔹Как бороться с манипуляциями?

@iqprovision
#СтатьяIQPV

Сотрудник-манипулятор: распознать и обезвредить  Если после разговора с начальником, подчиненным или коллегой, фармацевт чувствуете себя расстроенным и возникает ощущение несправедливости, возможно он
1 минута