Найти в Дзене

😎 Большое ограбление: воруем идеи у конкурентов правильно


Приготовьтесь, гэнгста, сегодня идем на дело. На кону большой куш — море классных идей для контента. Но мы с вами не воры из подворотни без принципов и совести, а крутые авторы, у которых есть кодекс чести. Поэтому придерживайтесь строгих правил.

1. Не копировать, а адаптировать. Не нужно переписывать пост конкурента своими словами — рерайт все равно будет видно.

Ваша цель — найти идею текста и изменить ее под свою задачу. Это можно сделать разными способами: подробно раскрыть один тезис, расширить тему и добавить новые аргументы, посмотреть на вопрос под другим углом, изменить формат — вместо советов сделать мемы с факапами.

👎 Плохой пример. Конкурент сделал пост на тему «5 простых блюд из кабачка», а автор написал о тех же завтраках другими словами.

👍 Хороший пример. Конкурент сделал пост на тему «5 простых блюд из кабачка», а автор вдохновился идеей подборки и написал пост про ужины из кабачка, которые можно приготовить всей семьей.

2. Воровать лучшее у лучших. Прелесть воровства в том, что конкуренты уже протестировали идеи за вас, осталось собрать бриллианты в свою копилку.

→ Выберите 10 самых сильных конкурентов. Подойдут прямые и косвенные. Спросите о них у клиента или найдите самостоятельно в Гугле, соцсетях, через TGStat или TargetHunter. Выбирайте  живые ресурсы, где контент выходит регулярно, а аудитория на него активно реагирует.

→ Вдохновляйтесь идеями, которые зашли аудитории. Нет смысла использовать тему, если у конкурента ее лайкнули два подписчика. Чем больше у поста лайков, комментов и репостов, тем крупнее бриллиант.

Что можно подсмотреть у конкурентов, кроме тем

👉 Конкурсные механики: в чем суть конкурса, какие условия, призы.
👉 Рекламные креативы. Их можно в найти через TargetHunter или Telemetr.
👉 Форматы контента. Если у конкурентов хорошо заходят короткие посты, возможно, и вам не стоит писать лонгриды.
👉 Визуальное оформление: как дизайнят карточки, иллюстрируют мысли, оформляют текст в постах.
👉 Рубрики. Если аудитория конкурентов любит рубрику «Вопрос-ответ», можно попробовать внедрить ее у себя.
👉 Преимущества и выгоды. Проанализируйте, на чем делают акцент конкуренты. Например, одна студия йоги рассказывает про здоровье, а другая обещает молодость. Можно протестировать и то и то.

Если было полезно, ставьте 👍
1 минута