Найти в Дзене
102 подписчика

​​‼️И снова о рекламе… Часть 1…


Статья в 5 частях

Реклама –двигатель прогресса. В бизнесе без нее никак не обойтись

⚡️Поэтому разбираем изменения рекламного законодательства с 1 сентября 2023г.

Для начала разберем формулировки:
На сайте ФАС разъяснила, что является рекламой: В соответствии со статьёй 3 Закона о рекламе: реклама - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Маркировка-это присвоение идентификатора, т.е уникальное цифровое обозначение.
Включает в себя 3 необходимых действия:
1️⃣ Присвоить идентификатор;
2️⃣ Сделать пометку «Реклама»
3️⃣ И согласно ч. 16, ч. 17 ст. 18.1 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ, приказы Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191, от 07.12.2022 № 03-108552 указать на рекламодателя с информацией о нем.
4️⃣ На один рекламный креатив нужен один токен. Это так, даже если креатив будет крутиться на разных площадках.
5️⃣ ERID действителен в течение года. Если креатив размещается на больший срок, значит, через год его придется перерегистрировать.

Придумали это для контроля за тем, что именно рекламируется и сколько денег на это тратится.
С помощью маркировки Федеральная антимонопольная служба (ФАС) еще до размещения рекламных креативов узнает их содержание и сможет запретить, если они незаконны, например, содержат призывы к насилию.

А налоговики из отчетов о промаркированной рекламе увидят, сколько денег потратили рекламодатели и получили рекламные агентства и рекламораспространители – так точнее отследят их расходы и доходы.

Присвоение идентификатора и отправка данных по нему
На сайте Роскомнадзора размещен реестр операторов рекламных данных (ОРД) , к которым можно обратиться за присвоением идентификатора рекламе.
На основании ч. 1, ч. 7 ст. 18.1 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 974, Приказы Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191, от 11.04.2022 № 62 , ОРД после присвоения токена и получения информации, в течении 10 дней передает информацию в Роскомнадзор.
Который в свою очередь, включает эти данные в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР)
Даже после размещения рекламы на своем сайте (никто не отнимает права на креатив), организация должна сформировать отчет и передать ОРД в течении 30 календарных дней, после окончания календарного месяца, в котором распространили рекламу в интернете.Получив данные, ОРД в течении 10 дней отправит информацию в РКН.
Что должно содержаться в сведениях о участнике?
🔴 полное и сокращенное наименование организации, 🔴 ИНН, адрес организации, ФИО директора;
🔴 информацию о лице, заключившем рекламный договор.
Что должно содержаться в сведениях о самой рекламе?
✔️ идентификатор рекламы (токен);
✔️ общее описание объекта рекламирования на русском языке;
✔️ сведения об использованных средствах распространения интернет-рекламы: сайт, его страница, информационная система;
✔️ сведения о рекламных системах, если таковые используются;
✔️ информацию об объемах и распределении показов интернет-рекламы;
✔️ срок размещения интернет-рекламы или дата начала рекламной кампании в случае размещения рекламы в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи;
✔️ параметры аудитории рекламы с учетом пола, возраста, территории нахождения, других социально-демографических параметров дифференциации при наличии такой информации;
✔️ информацию о договоре или договорах, заключенных между участниками рекламной цепочки, включая сведения о сторонах договоров, предмете, цене;
✔️ сведения об исполнении договора: дата и номер актов сдачи-приемки оказанных услуг, их содержание (ч. 3, ч. 5 ст. 18.1 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 974, Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р).

#реклама #роскомнадзор #бизнес #идентификаторрекламы #ERID #нарушения
​​‼️И снова о рекламе… Часть 1…  Статья в 5 частях  Реклама –двигатель прогресса. В бизнесе без нее никак не обойтись  ⚡️Поэтому разбираем изменения рекламного законодательства с 1 сентября 2023г.
3 минуты