Найти в Дзене
104,8 тыс подписчиков

«Явная недооценка нашим командованием силы интернациональной ударной группы под Орлом, колоссальный перевес в силах, минимум один против двадцати, отсутствие у нас резервов, особенно кавалерии, исключительно большие потери и отсутствие зимнего обмундирования - все это создало то, что называется переломом...»

Согласитесь, с зимним обмундированием и «один против двадцати» — такое ощущение, что какой-нибудь офицер вермахта пишет. Впрочем, кавалерия и Орел подсказывают — нет, это белогвардеец. А именно — полковник Михаил Николаевич Левитов, командир 2-го Корниловского полка. Кстати, из офицеров военного времени, прапорщиком сперва был.
А цитата, разумеется, относится к провалившемуся осенью 1919 года белогвардейскому Походу на Москву. Поражает то, что белый офицер жалуется на нехватку кавалерии: донцы и кубанцы составляли тогда едва ли не половину всех деникинских сил. Ну а про «один к двадцати» — это просто откровенная фантастика. Есть много современных данных на этот счет, но можно и просто самого А. И. Деникина процитировать:
«Всего на противобольшевистском фронте Киев — Орел — Воронеж — Царицын — Астрахань мы имели 98 тысяч против 140 — 160 тысяч большевиков...» (с) А. И. Деникин. Очерки русской смуты. Том 5. Глава 11. Операции ВСЮР в октябре — ноябре 1919 года.
То бишь превосходство у большевиков было, конечно, но даже не два к одному. Более того, колчаковские войска красные одолели, не имея вообще никакого решающего преимущества в численности фронтовых частей над ними. Что у красных было подготовлено (и чего у белых в решающий момент не нашлось), так это стратегические резервы.
«Явная недооценка нашим командованием силы интернациональной ударной группы под Орлом, колоссальный перевес в силах, минимум один против двадцати, отсутствие у нас резервов, особенно кавалерии,...
1 минута
1079 читали