Найти в Дзене
86 подписчиков

“Вавилонская башня” по понедельникам

#вавилонскаябашняпопонедельникам

Жизнь как Три Бэ – боль, борьба, бюрократия

Древнегреческий философ Платон считал, что у всех вещей и явлений существуют идеальные образцы – “идеи”, недостижимые в нашем материальном мире.
Но в нашу эпоху оголтелого постмодерна конкретные проявления начали превосходить свои абстрактные образцы.
Возьмем бородатый народный анекдот “Больной перед смертью потел? – Потел! – Это хорошо!”. Или его интеллектуальный вариант, когда один из старичков-пенсионеров, игравший много лет с постоянными партнерами в преферанс, получил 7 взяток на мизере и умер от инфаркта. Идя за его гробом, один из игроков говорит другому: “А ведь покойнику повезло! Если бы мы зашли с пики, он взял бы 8!”

Оба анекдота – жалкая пародия на статью в The Washington Post, где на полном серьезе утверждается, что у Европы имеется “сильный союзник, который сдерживает цены на газ (...) – чрезвычайно слабый спрос”.
Так как WP читают не только люди из экономической сферы, но и простые вашингтонские политики, в статье уточняется: “промышленная активность в Германии сокращается 14 месяцев подряд”.
Подозревая, что еще не для всех читателей наступил момент sapienti sat!, WP прямо пишет: “Европа преодолевает энергетический кризис благодаря влиянию, которое указанный кризис оказал на ее промышленный центр [Германию]. По всему континенту многие энергоемкие компании либо закрылись, либо сократили производство, не сумев справиться с ростом цен на энергоносители (...) Все эти закрытые заводы сейчас не нуждаются ни в газе, ни в электричестве”.
Либерально-демократическое издание не может использовать циничные тоталитарно-кремлевские нарративы типа “развалинами экономики Германии удовлетворен!”, а потому пишет мягко и сочувственно: “Обильные запасы [газа] помогают, но даже с ними Европа не переживёт зиму, если весь промышленный спрос на газ вернется к докризисному уровню. Чтобы избежать энергетического кризиса, Европе приходится платить глубоким спадом в производственном секторе и долгосрочной потерей экономического роста”.

Продолжая тему, отметим, что мальтузианство, марксизм, социальный дарвинизм и прочие жесткие модели наиболее адекватны в моменты конфликтов, особенно – военных.
Свежий пример: утром 4 сентября МИД Украины со ссылкой на данные Госпогранслужбы заявил, что российские ударные беспилотники упали и взорвались на территории Румынии, сопроводив это неким фото.
Но Бухарест ответил с олимпийским спокойствием: “Ответственные структуры Минобороны в режиме реального времени отслеживали ситуацию. Атаки беспилотников, проведенные Российской Федерацией, не представляли какой-либо прямой военной угрозы нашей национальной территории или территориальным водам Румынии”.
Это уже 3-й случай, когда Бухарест “уходит в отказ”, – 1-й раз Киев заявлял о пролете российский ракеты над территорией Румынии – из Черного моря по территории Украины, 2-й случай был аналогичен нынешнему.
Конечно, Румыния могла бы из солидарности абстрактно указать, что эти атаки представляют угрозу не только для Украины, но и для ее соседей. Но, Бухарест с плохо скрываемым конкретным злорадством наблюдает за уничтожением экспортной инфраструктуры своего ключевого конкурента в сфере АПК.
Кстати, блокада экспорта украинского зерна Польшей, Румынией, Болгарией, Чехией и Словакией наносит украинским аграриям больший ущерб, нежели атаки РФ по портам на Днестре.

Последняя новость является наглядной иллюстрацией того правила, что если в связи с некими чрезвычайными обстоятельствами чиновники получают преференции, то исчезновение таких обстоятельств совсем не означает исчезновение преференций.
В США уже полтора года как во всех штатах закончился пандемийный карантин. Тем ни менее, 75% офисов федеральных учреждений пустуют, – чиновники остаются на “дистанционке”.
А на обслуживание этих помещений из Федерального бюджета идет та же сумма в $7 млрд ежегодно, что и при их полной загрузке до COVID-19.
3 минуты