Найти тему
6021 подписчик

🚂 Обещали, показывали, рассказывали... И вот российский аккумуляторный электровоз ЭМКА2 уже готовят к сертификации и эксплуатации.


В России помимо «Эмки» в разработке ТЭМ9H, а ещё 2В8-900 для эксплуатации в шахтах. И это если не вспоминать про уже используемые на складах погрузчики на аккумуляторном питании, спецтехнику, АГВ самоходки, электротележки, штабелеры (по типу самоходных платформ, только ручные на электротяге) и так далее — для всего этого изобилия у нас активно заказывают аккумуляторы предприятия-партнёры.

Про ЭМКА2 в нескольких словах:
• это контактно-аккумуляторный маневровый электровоз (может работать и от сети, и от батареи);
• асинхронные тяговые двигатели;
• выполнен на базе ТЭМ23;
• эксплуатация до -40°c и до -50°C при предпусковом нагреве;
• номинальное напряжение сети: 3 кВ (постоянный ток);
• сцепная масса: 92 т;
• проводит состав до 2000 т: на 14-18 км при скорости 20 км/ч;
• без вагонов: до 100 км при скорости 65 км/ч;
• мощность тяговых двигателей: 300 кВт (от аккумуляторов);
• энергоёмкость аккумуляторов: 200 кВт·ч (что это значит);
• удалённый мониторинг системы питания;
• конструкционная скорость: 90 км/ч;
• срок службы: 40 лет.

Статус: первый локомотив ЭМКА2-001, демонстрация на выставке «PRO//Движение.Экспо» в начале сентября 2023.

Подробности разработчики изложили в своём корпоративном журнале — интересующиеся железнодорожным транспортом коллеги рекомендуют это чтиво [PDF, страница 8].

Фото предоставлено Railway Gazetter International, обработано в редакции Neovolt.
🚂 Обещали, показывали, рассказывали... И вот российский аккумуляторный электровоз ЭМКА2 уже готовят к сертификации и эксплуатации.
1 минута