Найти тему
112,6 тыс подписчиков

🚢 Что будет, если бросить якорь на полном ходу?


На первый взгляд может показаться, что корабль перемещается плавно и сам по себе факт движения по воде должен сказываться соответствующим образом. Не будет ударов и резких нагружений. Но физика остаётся физикой. Значительную инертность массивного корабля никто не отменял, поэтому бросать якорь на полном ходу - это очень плохая идея. Эта шутка граничит с ломом и унитазе поезда. Только в последнем случае гораздо более вероятно, что лом просто согнет или он не сможет должным образом "расклинить систему".

👉 Даже если следует выполнить аварийную остановку, то надеяться на якорь при большой скорости движения не нужно. Вы можете столкнуться с одним из печальных сценариев:

🔵 Якорь просто оторвется от цепи и станет куском металла. Даже мощная цепь не спосона выдержать столь значительную динамическую нагрузку.

🔵 Цепь порвется или вырвется из направляющих. Причем сделает она это также легко, как горячий нож проходит через сливочное масло. Такие аварийные ситуации встречаются на практике и корабль разворочает "мама не горюй". При этом нужно понимать, что цепь может порваться в разных местах и если она повредится где-то над водой или близко к поверхности, то инерция от опускающегося оторванного якоря заставит её вращаться некоторое время. Получится очень опасная молотилка.

🔵 Якорь может зацепиться за морское дно, но не закрепится. Корабль не остановится. Это не самый плохой сценарий. Опасно тут то, что в какой-то момент якорь всё-таки найдет точку крепления и произойдет мгновенная остановка.

🔵 Может ли якорь успешно зацепиться и не повредить ничего на полном ходу? Да, может. Но всегда есть риск столкнуться с описанными ранее проблемами.
🚢 Что будет, если бросить якорь на полном ходу?  На первый взгляд может показаться, что корабль перемещается плавно и сам по себе факт движения по воде должен сказываться соответствующим образом.
1 минута
7362 читали