3802 подписчика
Когда меня спрашивают, как так получилось, что Полина Кондратенко, которая проиграла тебе во втором туре турнира и сошла с дистанции вдруг в суперфинале заняла второе место, (кстати, обладательница первого места турнира сошла с дистанции после первого тура) , я не знаю, что ответить. Им просто по каким- то странным правилам, позволяющим корректировать результаты, до нужных "корефаны ведущий Александр Габов и литературная звезда Стефания Данилова в жюри прямо перед суперфиналом бросают "спасательные круги" и потом назначают победителями. Вот такие батлы в балетных пачках и с реверансами.
В начале для участников было озвучено только одно правило батла – участники проводят жеребьевку, выступают парами, по итогам выступления один вылетает, второй продолжает выступать в следующих парах. На старте не объявлялось, что тех, кто вылетел, каким-то образом будут возвращать назад. Вылетел и вылетел… Однако… . по ходу фестиваля ведущим Александром Габовым и главой жюри Стефанией Даниловой добавлялись дополнительные правила. Только перед вторым туром объявили о сокращении времени с каждым туром, ну ладно, это для всех равнозначно. ( 5 мин, 3 мин, 1 мин) , то правила о пресловутых «спасательных кругах», которыми ведущий или члены жюри могут вытащить тех, кто вылетел из турнира – были озвучены прямо перед финалом. И это по сути грубое нарушение первоначальных озвученных правил проведения турнира и дискредитация самой идеи соревновательности . Это превратило честный батл в балаган.
Смысл устраивать фестиваль в Кузбассе, если проводить турниры по таким правилам, за уши тащить к победе приглашенных почетных гостей? Мол, вошкайтесь, местные, тут как хотите, все равно мы, сами ближе к финалу решим, кому вручить спасательные круги и назначим победителями.
Зато теперь я знаю, как у этих "литературных звезд" появляется список многочисленных побед. Потом они машут этим списком в эфире и их зовут еще и еще как экспертов в разные регионы. И они снова подло бросают своим корефанам спасательный круг.
Если этот фестиваль при поддержке губернатора, как озвучивали с каждой сцены и в сетях, то предлагаю впредь искать и тратить деньги на проекты, которые открывают, и продвигают не «иноземных» авторов в Кузбассе, а кузбасских за его пределами и ревностно курируют положения подобных турниров если не в интересах кузбасских авторов и в первую очередь создания новых творческих условий для талантливых кузбассовцев, то хотя бы присутствовали на каждом из 170 мероприятий, чтобы понимать, что происходит. А авторитет почётных гостей с бейджами на нашей территории уместен лишь в творческих встречах с ними, в жюри подобных турниров, в заполнении пауз между турами, в мастер - классах. Поддерживать, открывать и продвигать надо в рамках таких фестивалей самых лучших из своих, правда, Сергей Евгеньевич? Ведь мы за Вас, когда Вы за нас...
ДЕНЬ ПОЭЗИИ.
За окном заерзали петухи,
Как же мне в конце концов задремать?
Как же разучиться писать стихи,
И все близко к сердцу не принимать?
Как же научиться мне быть другой?
Как же не испытывать этих мук?
Ни рукой, не движется, ни ногой,
В пояснице что - то сломалось вдруг.
Даже апельсинку почистить лень,
Ем, как первобытная, в кожуре.
Двадцать первый в марте - противный день.
Вычеркнуть бы вовсе в календаре.
Неужели завтра на бюллетень,
И какой же кислый мой апельсин,
Да пропал бы пропадом этот день,
Если б не родился в тот день мой сын.
Не хватает нынче в лесу осин,
Прав был Фриш, цитата стучит в висок:
Кто - то честно чистит свой, апельсин,
Кто - то подло цедит сквозь зубы сок.
( Ольга Смерецкая)
Кузбасский фестиваль «Книжная площадь»
PS: один из организаторов турнира мне посоветовал научиться проигрывать. Пусть этому научатся те, кто слетел в первом и втором турах, они не только проигрывать не умеют, но и без спасательных кругов не умеют побеждать. Я о Полине Кондратенко и Светлане Блохиной.
А подробнее об интеллектуальном капитализме я рассуждаю здесь
3 минуты
4 сентября 2023