100 подписчиков
Главный навык успеха…
12 лет я оцениваю кандидатов и провожу обучение торговых команд и руководящего состава компаний.
Могу уверенно сказать, какой навык является драйвером успеха.
Это умение брать ответственность и быть проактивным.
К сожалению это редкие качества на постсоветском пространстве.
Детский садик, школа и институты научили нас совершенно другому.
Хороший школьник - это спокойный и дисциплинированный ребенок. По крайней мере с точки зрения преподавателя, которому нужно заниматься тремя десятками детей.
Активного непоседу, готового к приключениям, сложнее администрировать. Он может убедить ребят прогулять урок и пойти играть в футбол.
Для нормального хода школьной жизни нужны серые мышки.
Это первая предпосылка. Вторая - отношение к ответственности. Мы живем в парадигме, что ответственность - это плохо.
Отвечать за результат - это брать на себя риски. Инстинкт самосохранения советует нам не рисковать.
Однако, в условиях капитализма больше ресурсов получает человек, готовый к риску и ответственности.
Сотрудник, который проявляет активность, ищущий возможности, а не причины «почему не получилось» быстрее добывается успеха, легче продвигается по карьере, больше зарабатывает.
У большинства людей в момент «разбора полетов» в голове возникают вопросы «Кто виноват? Почему не получится?».
И только у 5 - 7 процентов россиян формулирует такой запрос «Что я должен сделать, чтобы …?»
Чтобы купили , победили, повысили, всё стало, как запланировано ?
Нам больше свойственно заниматься самокопанием и поиском вины, чем вырабатывать алгоритмы достижения целей.
На моих тренинга по менеджменту или продажам всегда есть месту проработки нулевого навыка.
Простое упражнение - трансформатор помогает начать мыслить в ином ключе.
Участники получают формулировки, привычные для обычных людей, которые нужно переосмыслить с лидерской позиции.
Например:
- Дети от рук отбились, плохо учатся.
- Начальник меня не ценит, продвигает только своих любимчиков.
- Клиенты не покупают.
- Генетика и обмен веществ не дают похудеть.
- Из - за мобилизации не нанять нормальных сотрудников.
И так далее…
Общее в этих утверждениях то, что ответственность лежит на ком-то другом, а не на авторе этих формулировок.
Задаем простой вопрос: Что я могу сделать, чтобы стало лучше?
Чтобы дети слушались и хорошо учились?
Как сделать так, чтобы босс оценил?
Как убедить клиента купить?
Как «обмануть» генетику и похудеть?
Что сделать, чтобы найти классных сотрудников?
Как говорил один яркий и ныне покойный человек: Хочешь переехать в Москву - едь, не можешь ехать - иди, не можешь идти - лежи головой в ту сторону ☺️».
Сотрудников, умеющих задавать вопрос «Что я могу сделать, чтобы …?» у нас заказывают уже 12 лет, их готовы нанимать постоянно и в большом количестве.
На собеседованиях их видно сразу. Их речь - это формулировки активные и нацеленные на результат.
Они спрашивают не про оклад, а про то,как заработать 400 000 рублей?
Говорят не про процесс, а про результат: сделал, продал, организовал, достиг.
Если им что - то не нравится, она не ставят ультиматумы, а пытаются договориться и изменить ситуацию.
Хочу записать ролик на тему ответственности и проактивности. С примерами, фрагментами из известных фильмов и интересными историями.
Поддержите лайком или комментарием, чтобы моё намерение быстрее воплотилось.
2 минуты
3 сентября 2023